Жалобы на работу скорой помощи вызваны нехваткой медперсонала, устаревшим автопарком и многочисленными необоснованными вызовами. Об этом сообщил представитель пресс-службы Министерства здравоохранения РФ.
Такой ответ дал Минздрав на сообщение пресс-службы Общероссийского народного фронта (ОНФ), который в ходе проведенного опроса выяснил, что бригада скорой помощи приезжает на вызов за 20 минут, как того требуют новые правила, лишь в трети случаев.
«На сегодняшний момент жалобы, поступающие в адрес работы скорой помощи, зачастую обусловлены высокой нагрузкой на службу скорой медицинской помощи, которая, в свою очередь, обусловлена тремя факторами – это кадровый дефицит, устаревание парка автомобилей скорой медицинской помощи и высокая обращаемость населения. Высокая обращаемость населения связана в первую очередь с недостаточным развитием медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь», – приводит РИА Новости сообщение представителя Минздрава.
Население, по словам служащего министерства, плохо осведомлено о том, что скорая медицинская помощь оказывается преимущественно в жизнеугрожающих состояниях. «К сожалению, зачастую вызовы скорой медицинской помощи оказываются необоснованными, что приводит к нецелевым выездам бригад, а также профессиональному и психологическому выгоранию медицинских работников, что еще сильнее усугубляет ситуацию с кадрами», – пояснил собеседник агентства.
Изменения в правилах работы скорой помощи совпали с несколькими громкими скандалами, связанными с работой экстренной службы. Так, в конце января 2016 года «скорая» отказалась госпитализировать пенсионерку из Троицка, которая впоследствии скончалась. Свой отказ медики мотивировали тем, что заняты, и не стали транспортировать получившую телесные повреждения женщину в больницу. Другой резонансный случай произошел в Тверской области – там экстренная служба отказалась выехать к попавшей под поезд женщине.