Так, министр высшего образования и науки Валерий Фальков заявил, что именно Минздрав является «центром ответственности, решающим вопрос об объеме и структуре бюджетных мест на медспециальностях». При этом у ведомства получается «удачно сотрудничать» с министерством здравоохранения.
«Качество медобразования возможно повысить только сообща, работая двумя министерствами. Оно зависит не только от взаимоотношений вуза и учредителя, но и от того, насколько подготовленные дети выбирают там учиться, какая у вуза клиническая база и количество бюджетных мест», – отметил глава Минобранауки. По мнению Фалькова, проблему качества образования помогут решить классические меры поддержки вузов – «начиная от хорошего сайта и маркетинга и заканчивая уровнем общежитий и кадровой политикой региона в целом».
Однако министр признал, что в регионах, где существует свой медвуз, необходимость открытия профильных факультетов в классических университетах «неочевидна и требует глубокой экспертизы», так как это «может привести к лишней борьбе за преподавательский состав». В свою очередь, губернаторы регионов «регулярно ходатайствуют об открытии у себя медфакультата». По их мнению, это поможет решить проблему дефицита кадров.
В ответ Михаил Мурашко заверил, что у него «внятные и понятные отношения с Минобрнауки, нет никаких разногласий». Министр здравоохранения считает, что для устранения дефицита медиков нужно тщательнее анализировать потребности отрасли при наборе в вузы и регулировать экономическое развитие регионов, устанавливая единую отраслевую оплату труда, а также предоставлять врачам конкретные социальные гарантии.
Еще несколько инициатив озвучил ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко. Он предложил установить единые стандарты к обучению медиков и усилить роль Координационного совета по области образования «Здравоохранение и медицинские науки». Помимо этого, Глыбочко предложил возложить на Общероссийскую общественную организацию «Медицинская лига России» проведение аудита образования по медицинским и фармацевтическим специальностям.
Вячеслав Володин 3 апреля 2024 года после отчета премьер-министра РФ Михаила Мишустина раскритиковал Минздрав за отсутствие контроля за образованием медиков и кадровый голод. Володин призвал Михаила Мурашко взять под контроль качество медобразования в вузах, учредителем которых выступают другие ведомства, в частности Минобрнауки. Спикер Госдумы попросил также задуматься «не над количеством открытых факультетов, а над качеством» их работы, и удивился тому, что медицинский факультет есть в МГИМО.
Премьер-министр согласился с замечанием и пообещал переговорить с Валерием Фальковым и Михаилом Мурашко. Фальков, в свою очередь, позднее публично ответил на критику и подчеркнул, что Минобрнауки всегда советует не торопиться с открытием медфакультетов, однако часто регионы сами просят об открытии таких подразделений в вузах.
Так, министр высшего образования и науки Валерий Фальков заявил, что именно Минздрав является «центром ответственности, решающим вопрос об объеме и структуре бюджетных мест на медспециальностях». При этом у ведомства получается «удачно сотрудничать» с министерством здравоохранения.
«Качество медобразования возможно повысить только сообща, работая двумя министерствами. Оно зависит не только от взаимоотношений вуза и учредителя, но и от того, насколько подготовленные дети выбирают там учиться, какая у вуза клиническая база и количество бюджетных мест», – отметил глава Минобранауки. По мнению Фалькова, проблему качества образования помогут решить классические меры поддержки вузов – «начиная от хорошего сайта и маркетинга и заканчивая уровнем общежитий и кадровой политикой региона в целом».
Однако министр признал, что в регионах, где существует свой медвуз, необходимость открытия профильных факультетов в классических университетах «неочевидна и требует глубокой экспертизы», так как это «может привести к лишней борьбе за преподавательский состав». В свою очередь, губернаторы регионов «регулярно ходатайствуют об открытии у себя медфакультата». По их мнению, это поможет решить проблему дефицита кадров.
В ответ Михаил Мурашко заверил, что у него «внятные и понятные отношения с Минобрнауки, нет никаких разногласий». Министр здравоохранения считает, что для устранения дефицита медиков нужно тщательнее анализировать потребности отрасли при наборе в вузы и регулировать экономическое развитие регионов, устанавливая единую отраслевую оплату труда, а также предоставлять врачам конкретные социальные гарантии.
Еще несколько инициатив озвучил ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко. Он предложил установить единые стандарты к обучению медиков и усилить роль Координационного совета по области образования «Здравоохранение и медицинские науки». Помимо этого, Глыбочко предложил возложить на Общероссийскую общественную организацию «Медицинская лига России» проведение аудита образования по медицинским и фармацевтическим специальностям.
Вячеслав Володин 3 апреля 2024 года после отчета премьер-министра РФ Михаила Мишустина раскритиковал Минздрав за отсутствие контроля за образованием медиков и кадровый голод. Володин призвал Михаила Мурашко взять под контроль качество медобразования в вузах, учредителем которых выступают другие ведомства, в частности Минобрнауки. Спикер Госдумы попросил также задуматься «не над количеством открытых факультетов, а над качеством» их работы, и удивился тому, что медицинский факультет есть в МГИМО.
Премьер-министр согласился с замечанием и пообещал переговорить с Валерием Фальковым и Михаилом Мурашко. Фальков, в свою очередь, позднее публично ответил на критику и подчеркнул, что Минобрнауки всегда советует не торопиться с открытием медфакультетов, однако часто регионы сами просят об открытии таких подразделений в вузах.