Старший управляющий директор АНО «Национальный Центр ГЧП» Максим Ткаченко со ссылкой на данные портала «Росинфра» рассказал, что на данный момент на сферу здравоохранения приходится 13,1% социальных ГЧП-проектов – 61 из 467. В общем массиве вложений (187,1 млрд рублей) частные инвестиции составляют 126,3 млрд рублей. По ГЧП заключены контракты на строительство 26 медцентров (45,3 млрд рублей), 11 больниц (38,2 млрд рублей) 10 поликлиник (28,7 млрд рублей), четырех объектов охраны материнства и детства (32,8 млрд рублей), двух лабораторий (1,9 млрд рублей), двух санаторно-курортных проектов (2,7 млрд рублей) и шести иных медучреждений (37,5 млрд рублей). Два проекта реализуются на федеральном уровне, 51 – на региональном, восемь на муниципальном.
Управляющий директор службы инвестиционных соглашений АО «ВЭБ Инфраструктура» Светлана Дубинчина в своей презентации также привела данные «Росинфры»: по ее формуле, посредством модели КС/СГЧП в здравоохранении реализуются 54 проекта. Обобщенных данных об инвестициях Дубинчина не привела, однако, как следует из ее презентации, объем вложений по 23 соглашениям превышает 1 млрд рублей.
При этом, по данным выступавшего на том же заседании партнера АО «Кэпт» (экс-КПМГ) Дамира Сухова, на сферу здравоохранения приходится 85 реализуемых проектов (2% от общего количества), а инвестиции оценены в 229,7 млрд рублей (без разбивки на источники вложений).
В декабре 2022 года Минздрав представил проект постановления Правительства РФ, согласно которому ведомство может получить право самостоятельно устанавливать порядок осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). В пояснительной записке к проекту указано, что на данный момент таких полномочий у Минздрава, равно как и у других ведомств, нет. Но этот документ, общественное обсуждение которого завершилось 16 декабря прошлого года, пока не принят.
На отсутствие четкой нормативно-правовой базы указывали участники сессии «Перезагрузка ГЧП в здравоохранении. Новые подходы к развитию первичного звена» на Российской неделе ГЧП, проходившей в сентябре 2022 года. Спикеры дискуссии отмечали, что бюрократические проблемы приводят к тому, что концессионные соглашения и другие договоры о ГЧП в сфере здравоохранения заключаются очень медленно и затем реализуются в течение длительного времени.
«Как может существовать Минздрав, который не общается с третью отрасли вообще, а общается только с государственным здравоохранением? <…> Так быть не может», – высказался во время сессии управляющий партнер «МИР» (сеть клиник «Полимедика») Илья Иванов.
Ранее на совершенствовании правовой базы и сопровождении медицинских ГЧП-проектов, главным образом федерального уровня, специализировался Департамент инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава, сформированный еще в 2014 году. Тогда же появился Координационный совет ведомства по государственно-частному партнерству. На последнем заседании совета, которое прошло в ноябре 2022 года, рассматривались вопросы совершенствования механизма соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также инструмента финансовой государственной поддержки концессионных проектов.
Сам Департамент инфраструктурного развития и ГЧП был ликвидирован в 2021 году. Минздрав России перераспределил его функции по другим подразделениям.
Для совершенствования механизмов ГЧП в здравоохранении с 2019 года на базе РНИМУ им. Н.И. Пирогова действует Федеральный информационно-аналитический центр развития государственно-частного партнерства в здравоохранении. Основными направлениями работы центра названы сбор информационных и аналитических материалов по вопросам применения механизмов ГЧП и отбор «лучших практик».
Старший управляющий директор АНО «Национальный Центр ГЧП» Максим Ткаченко со ссылкой на данные портала «Росинфра» рассказал, что на данный момент на сферу здравоохранения приходится 13,1% социальных ГЧП-проектов – 61 из 467. В общем массиве вложений (187,1 млрд рублей) частные инвестиции составляют 126,3 млрд рублей. По ГЧП заключены контракты на строительство 26 медцентров (45,3 млрд рублей), 11 больниц (38,2 млрд рублей) 10 поликлиник (28,7 млрд рублей), четырех объектов охраны материнства и детства (32,8 млрд рублей), двух лабораторий (1,9 млрд рублей), двух санаторно-курортных проектов (2,7 млрд рублей) и шести иных медучреждений (37,5 млрд рублей). Два проекта реализуются на федеральном уровне, 51 – на региональном, восемь на муниципальном.
Управляющий директор службы инвестиционных соглашений АО «ВЭБ Инфраструктура» Светлана Дубинчина в своей презентации также привела данные «Росинфры»: по ее формуле, посредством модели КС/СГЧП в здравоохранении реализуются 54 проекта. Обобщенных данных об инвестициях Дубинчина не привела, однако, как следует из ее презентации, объем вложений по 23 соглашениям превышает 1 млрд рублей.
При этом, по данным выступавшего на том же заседании партнера АО «Кэпт» (экс-КПМГ) Дамира Сухова, на сферу здравоохранения приходится 85 реализуемых проектов (2% от общего количества), а инвестиции оценены в 229,7 млрд рублей (без разбивки на источники вложений).
В декабре 2022 года Минздрав представил проект постановления Правительства РФ, согласно которому ведомство может получить право самостоятельно устанавливать порядок осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). В пояснительной записке к проекту указано, что на данный момент таких полномочий у Минздрава, равно как и у других ведомств, нет. Но этот документ, общественное обсуждение которого завершилось 16 декабря прошлого года, пока не принят.
На отсутствие четкой нормативно-правовой базы указывали участники сессии «Перезагрузка ГЧП в здравоохранении. Новые подходы к развитию первичного звена» на Российской неделе ГЧП, проходившей в сентябре 2022 года. Спикеры дискуссии отмечали, что бюрократические проблемы приводят к тому, что концессионные соглашения и другие договоры о ГЧП в сфере здравоохранения заключаются очень медленно и затем реализуются в течение длительного времени.
«Как может существовать Минздрав, который не общается с третью отрасли вообще, а общается только с государственным здравоохранением? <…> Так быть не может», – высказался во время сессии управляющий партнер «МИР» (сеть клиник «Полимедика») Илья Иванов.
Ранее на совершенствовании правовой базы и сопровождении медицинских ГЧП-проектов, главным образом федерального уровня, специализировался Департамент инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава, сформированный еще в 2014 году. Тогда же появился Координационный совет ведомства по государственно-частному партнерству. На последнем заседании совета, которое прошло в ноябре 2022 года, рассматривались вопросы совершенствования механизма соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также инструмента финансовой государственной поддержки концессионных проектов.
Сам Департамент инфраструктурного развития и ГЧП был ликвидирован в 2021 году. Минздрав России перераспределил его функции по другим подразделениям.
Для совершенствования механизмов ГЧП в здравоохранении с 2019 года на базе РНИМУ им. Н.И. Пирогова действует Федеральный информационно-аналитический центр развития государственно-частного партнерства в здравоохранении. Основными направлениями работы центра названы сбор информационных и аналитических материалов по вопросам применения механизмов ГЧП и отбор «лучших практик».