В случае принятия проекта аудиту будут подлежать здания организаций соцобслуживания, которые в стационарной форме предоставляют комплекс социальных услуг гражданам старше 18 лет и маломобильным пациентам.
Планируется, что полномочия по лицензированию пансионатов перейдут от федеральных ведомств к региональным властям. Для транзита будут предусмотрены субвенции из федбюджета. Общий объем денежных средств определят на основании методики, утвержденной Правительством РФ. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти установит порядок контроля за эффективностью и качеством исполнения переданных обязанностей, а также форму отчета о расходовании средств субвенции.
В число задач ведомства, осуществляющего контроль и надзор в сфере соцобслуживания, войдут разработка методических рекомендаций по лицензированию и формы отчетности, анализ выявленных причин нарушений и мер по их устранению. В случае, если регионы не будут исполнять свои обязанности, полномочия по лицензированию могут быть изъяты Правительством России по представлению уполномоченного федерального органа. Губернатор региона, указывается в проекте, организует деятельность и утверждает структуру исполнительного органа субъекта для лицензирования таких организаций, а также предоставляет отчетность федеральным властям.
Новелла предлагает создание малокомплектных стационарных организаций социального обслуживания вместимостью до 30 получателей соцуслуг, включая не более 5 маломобильных граждан. Численность проживающих определяется из расчета площади жилых помещений и помещений для оказания соцуслуг, общая площадь которых должна составлять не менее 10 кв. м, в том числе не менее 6 кв. м жилой площади на одного получателя услуг.
Лицензию будут предоставлять без проведения оценки соответствия требованиям – при условии, если соискатель подаст заявление, сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, о зарегистрированной в установленном порядке декларации пожарной безопасности, о персонале своей организации.
Лицензионные требования к соискателю и лицензиату утвердит правительство. Профильные организации, которые не включены в реестр поставщиков соцуслуг на 1 января 2025 года, в случае утверждения законопроекта будут обязаны с 1 января 2026-го и до 1 января 2027 года получить лицензию на осуществление указанного вида деятельности или прекратить работу.
Предыдущий текст законопроекта был опубликован в октябре 2023 года.
Вопрос о лицензировании частных пансионатов стал широко обсуждаться после того, как в 2020 году в таких учреждениях произошла серия крупных пожаров с человеческими жертвами. Четыре человека погибли и 16 пострадали в апреле 2020 года из-за возгорания в подмосковном пансионате «Третий возраст». Спустя месяц произошел пожар в доме престарелых в Красногорске Московской области. В здании в это время находились 30 человек, девять из них погибли.
В середине декабря 2020 года при пожаре в частном доме престарелых в селе Ишбулдино Республики Башкортостан погибли 11 человек. По сообщениям СМИ, пансионат не имел лицензии на постоянное нахождение подопечных, здание эксплуатировалось как частный жилой дом и не было оснащено системой автоматического пожаротушения.
В сентябре 2024 года прокуратура Татарстана после проведенной проверки потребовала закрыть частный пансионат для пожилых и инвалидов в поселке Щербаково в Авиастроительном районе Казани. В ходе аудита выявлены нарушения санитарных норм и пожарной безопасности. В отношении организаторов пансионата возбуждено уголовное дело по п. «а», «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и ч. 1 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств). По данным региональных СМИ, в учреждении был обнаружен труп.
В случае принятия проекта аудиту будут подлежать здания организаций соцобслуживания, которые в стационарной форме предоставляют комплекс социальных услуг гражданам старше 18 лет и маломобильным пациентам.
Планируется, что полномочия по лицензированию пансионатов перейдут от федеральных ведомств к региональным властям. Для транзита будут предусмотрены субвенции из федбюджета. Общий объем денежных средств определят на основании методики, утвержденной Правительством РФ. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти установит порядок контроля за эффективностью и качеством исполнения переданных обязанностей, а также форму отчета о расходовании средств субвенции.
В число задач ведомства, осуществляющего контроль и надзор в сфере соцобслуживания, войдут разработка методических рекомендаций по лицензированию и формы отчетности, анализ выявленных причин нарушений и мер по их устранению. В случае, если регионы не будут исполнять свои обязанности, полномочия по лицензированию могут быть изъяты Правительством России по представлению уполномоченного федерального органа. Губернатор региона, указывается в проекте, организует деятельность и утверждает структуру исполнительного органа субъекта для лицензирования таких организаций, а также предоставляет отчетность федеральным властям.
Новелла предлагает создание малокомплектных стационарных организаций социального обслуживания вместимостью до 30 получателей соцуслуг, включая не более 5 маломобильных граждан. Численность проживающих определяется из расчета площади жилых помещений и помещений для оказания соцуслуг, общая площадь которых должна составлять не менее 10 кв. м, в том числе не менее 6 кв. м жилой площади на одного получателя услуг.
Лицензию будут предоставлять без проведения оценки соответствия требованиям – при условии, если соискатель подаст заявление, сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, о зарегистрированной в установленном порядке декларации пожарной безопасности, о персонале своей организации.
Лицензионные требования к соискателю и лицензиату утвердит правительство. Профильные организации, которые не включены в реестр поставщиков соцуслуг на 1 января 2025 года, в случае утверждения законопроекта будут обязаны с 1 января 2026-го и до 1 января 2027 года получить лицензию на осуществление указанного вида деятельности или прекратить работу.
Предыдущий текст законопроекта был опубликован в октябре 2023 года.
Вопрос о лицензировании частных пансионатов стал широко обсуждаться после того, как в 2020 году в таких учреждениях произошла серия крупных пожаров с человеческими жертвами. Четыре человека погибли и 16 пострадали в апреле 2020 года из-за возгорания в подмосковном пансионате «Третий возраст». Спустя месяц произошел пожар в доме престарелых в Красногорске Московской области. В здании в это время находились 30 человек, девять из них погибли.
В середине декабря 2020 года при пожаре в частном доме престарелых в селе Ишбулдино Республики Башкортостан погибли 11 человек. По сообщениям СМИ, пансионат не имел лицензии на постоянное нахождение подопечных, здание эксплуатировалось как частный жилой дом и не было оснащено системой автоматического пожаротушения.
В сентябре 2024 года прокуратура Татарстана после проведенной проверки потребовала закрыть частный пансионат для пожилых и инвалидов в поселке Щербаково в Авиастроительном районе Казани. В ходе аудита выявлены нарушения санитарных норм и пожарной безопасности. В отношении организаторов пансионата возбуждено уголовное дело по п. «а», «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и ч. 1 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств). По данным региональных СМИ, в учреждении был обнаружен труп.