По мнению авторов проекта стратегии, рост числа аптек за последние десять лет негативно сказался на конкуренции. «Происходит последовательная консолидация аптечных сетей, цены на все значимые виды продукции растут именно из-за конкуренции между аптечными сетями в погоне за бонусами от производителей»,— полагают они.
Из-за неравномерного распределения аптечных организаций формируется «территориальная лекарственная недоступность», несмотря на доходы крупных ритейлеров. Наибольший доход при распределении прибыли между производителями и товаропроводящей сетью получают именно аптеки, что лишает отрасль инвестиций, считают в Минпромторге. Каким образом планируется сокращать число аптек, в проекте стратегии не уточняется.
При этом в пресс-службе Минпромторга возразили, что в проекте стратегии не предлагается ограничивать количество аптек. «Решение вопроса лежит в плоскости регулирования ценообразования на лекарственные средства, чтобы создавать достаточные стимулы как для производителей, так и для товаропроводящей сети в реализации препаратов населению, а также в регулировании аспектов торговых соглашений между участниками рынка»,— пояснили в министерстве.
По мнению авторов проекта стратегии, рост числа аптек за последние десять лет негативно сказался на конкуренции. «Происходит последовательная консолидация аптечных сетей, цены на все значимые виды продукции растут именно из-за конкуренции между аптечными сетями в погоне за бонусами от производителей»,— полагают они.
Из-за неравномерного распределения аптечных организаций формируется «территориальная лекарственная недоступность», несмотря на доходы крупных ритейлеров. Наибольший доход при распределении прибыли между производителями и товаропроводящей сетью получают именно аптеки, что лишает отрасль инвестиций, считают в Минпромторге. Каким образом планируется сокращать число аптек, в проекте стратегии не уточняется.
При этом в пресс-службе Минпромторга возразили, что в проекте стратегии не предлагается ограничивать количество аптек. «Решение вопроса лежит в плоскости регулирования ценообразования на лекарственные средства, чтобы создавать достаточные стимулы как для производителей, так и для товаропроводящей сети в реализации препаратов населению, а также в регулировании аспектов торговых соглашений между участниками рынка»,— пояснили в министерстве.