Министерство промышленности и торговли России разработало проект, разрешающий продажу алкоголя в магазинах, находящихся около социальных и спортивных объектов.
Действующий федеральный закон о регулировании рынка алкоголя запрещает его продажу в детских, образовательных, медицинских организациях, культурных, спортивных, военных объектах, на рынках и вокзалах и прилегающих к ним территориях. Радиус границ устанавливает региональная власть, он может составлять от 10 до 1 000 м. Согласно исследованиям Минпромторга, ограничения, введенные в 2012 году, не снизили потребление алкоголя среди населения, но нанесли ущерб бизнесу. Если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения продажи алкоголя, «останется одно легальное место – кладбище», – процитировали слова замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова «Ведомости». Кроме снятия запрета ведомство предложило начать продажу алкоголя посредством интернет-сервисов, а также в общепите, это позволило бы привить культуру потребления спиртных напитков.
В Минздраве выступили категорически против инициативы Министерства промышленности и торговли. «Прежде всего, данная инициатива повлечет увеличение потребления алкоголя. А поскольку чрезмерное потребление алкоголя, в особенности крепкого алкоголя, влияет на уровень заболеваемости и смертности – мы, конечно, не можем поддержать такого рода предложение», – сообщил корреспонденту Vademecum директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай.
Легализация точек продаж алкоголя вблизи школ, больниц, спортивных сооружений также создаст криминогенную обстановку.
«Я думаю, в данном случае в Минпромторге анализируют те проблемы, которые возникают на рынке алкогольной продукции. И, соответственно, предложения какие-то по усовершенствованию данного рынка вырабатывают», – отметил Олег Салагай.