Поправки планируется внести в постановление Правительства РФ №708 от 16 июля 2015 года, их инициатором выступает сам Минпромторг. Как отмечает ведомство, с 2022 года большинство инвестиционных проектов, реализуемых на основании заключенных ранее СПИК 1.0, испытывают «существенные сложности» в реализации, вызванные санкциями и сложившимися нарушениями в цепочках поставок. Для продолжения реализации СПИК компании хотят внести изменения в текст соглашений из-за возникших непредвиденных рисков.
При этом в действующей редакции правил СПИК 1.0 внесение любых изменений в СПИК невозможно до момента, когда объем инвестиций в проект не будет превышать объем мер стимулирования – понесенных бюджетом расходов или недополученных доходов от налогов за счет предоставления мер стимулирования.
Ведомство предлагает отказаться от применения этого ограничения для СПИК 1.0, заключенных до 1 марта 2022 года, в случае, если «в отсутствие внесенных изменений под угрозой оказывается реализация всего инвестиционного проекта».
Кроме того, Минпромторг намерен разрешить участие компаний в СПИК, если доля в офшорах контролирующих компаний не превышает 50%. Поправки, по мнению ведомства, дадут импульс новым инвестиционным проектам , которые реализуются инвесторами, находящимися под прямым контролем российских юридических лиц вне зависимости от косвенного контроля на более высоких уровнях.
В 2017 году первые СПИК в фармострасли заключили AstraZeneca и Sanofi. Соглашения по старым правилам (СПИК 1.0) на производство лекарственных препаратов заключили также «Биокад», «Герофарм», «Генериум», «НоваМедика», «Фармимэкс», Octapharma и «Активный компонент».
Единственный СПИК 1.0 в области медизделий был заключен в 2019 году с компанией «Снабполимер Медицина». В июне 2022 года Минпромторг признал итоги деятельности компании за время действия СПИК неудовлетворительными и расторг контракт с «Снабполимер Медицина Нижний Новгород».
Поправки планируется внести в постановление Правительства РФ №708 от 16 июля 2015 года, их инициатором выступает сам Минпромторг. Как отмечает ведомство, с 2022 года большинство инвестиционных проектов, реализуемых на основании заключенных ранее СПИК 1.0, испытывают «существенные сложности» в реализации, вызванные санкциями и сложившимися нарушениями в цепочках поставок. Для продолжения реализации СПИК компании хотят внести изменения в текст соглашений из-за возникших непредвиденных рисков.
При этом в действующей редакции правил СПИК 1.0 внесение любых изменений в СПИК невозможно до момента, когда объем инвестиций в проект не будет превышать объем мер стимулирования – понесенных бюджетом расходов или недополученных доходов от налогов за счет предоставления мер стимулирования.
Ведомство предлагает отказаться от применения этого ограничения для СПИК 1.0, заключенных до 1 марта 2022 года, в случае, если «в отсутствие внесенных изменений под угрозой оказывается реализация всего инвестиционного проекта».
Кроме того, Минпромторг намерен разрешить участие компаний в СПИК, если доля в офшорах контролирующих компаний не превышает 50%. Поправки, по мнению ведомства, дадут импульс новым инвестиционным проектам , которые реализуются инвесторами, находящимися под прямым контролем российских юридических лиц вне зависимости от косвенного контроля на более высоких уровнях.
В 2017 году первые СПИК в фармострасли заключили AstraZeneca и Sanofi. Соглашения по старым правилам (СПИК 1.0) на производство лекарственных препаратов заключили также «Биокад», «Герофарм», «Генериум», «НоваМедика», «Фармимэкс», Octapharma и «Активный компонент».
Единственный СПИК 1.0 в области медизделий был заключен в 2019 году с компанией «Снабполимер Медицина». В июне 2022 года Минпромторг признал итоги деятельности компании за время действия СПИК неудовлетворительными и расторг контракт с «Снабполимер Медицина Нижний Новгород».