Телемедицинские технологии будут применяться для оценки состояния здоровья военнослужащего, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение военно-медицинской части (организации) либо медицинской эвакуации. Последний пункт активируется при наличии медицинских показаний, транспортабельности военнослужащего и отсутствии возможности оказания необходимой медпомощи в военно-медицинском подразделении, части или организации, в которой военнослужащий находится на обследовании и лечении.
При подозрении на развитие, прогрессирование или рецидив злокачественного новообразования военнослужащий будет направлен в первичный онкологический кабинет военно-медицинской организации. В случае отсутствия такого кабинета – в центр амбулаторной онкологической помощи военно-медицинской организации. Врач-онколог должен провести консультацию не позднее пяти рабочих дней с даты выдачи направления.
В военно-медицинских частях организуется оказание медпомощи военнослужащим в стационарных условиях со сроками лечения до 21 дня. В случае, если для лечения требуется больше времени, в структурном подразделении отсутствуют необходимые специалисты и медоборудование, военный может быть переведен в гражданскую клинику. Устанавливается список причин для освобождения военнослужащего от исполнения обязанностей службы. Среди них следующие:
• заболевания, травмы, отравления и иные состояния, не позволяющие исполнять обязанности военной службы (в том числе если все перечисленное было получено из-за алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением);
• сдача крови или ее компонентов;
• введение ограничительных мероприятий (карантина);
• случаи оказания медпомощи военнослужащему в амбулаторных условиях по прерывистому методу и в условиях дневного стационара по заключению врача-специалиста на дни проведения медицинских вмешательств.
В декабре 2022 года Минобороны также представило проект постановления правительства – о применении обновленных Правил оказания медпомощи военным и добровольцам. По задумке авторов документа, добровольцы смогут получать в военно-медицинских организациях бесплатную медпомощь, а также лекарства, медизделия и зубные протезы (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).
Также планируется изменить правила обеспечения добровольцев лекарствами. Они смогут получать рецепты на препараты у врачей, которые оказывают медицинскую помощь по ОМС. Расходы фармацевтических организаций на лекарственное обеспечение добровольцев будут возмещаться военными округами.
Однако в проекте не указано, что добровольцы или военные смогут получать медпомощь по ОМС, хотя в день опубликования документа заместитель председателя Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина говорила, что сейчас к застрахованным по ОМС относятся только призывники-срочники. Из-за этого, по ее словам, штатным военным зачастую приходится ездить в другие города и регионы, чтобы получить помощь в специализированных военно-медицинских организациях (у военных нет полисов ОМС).
«А ведь таких [людей] будет становиться все больше и больше. <…> Поэтому наше предложение – мое и Комитета по охране здоровья в целом – разрешить военнослужащим получать всю необходимую помощь в муниципальных больницах, поликлиниках и санаторно-курортных учреждениях. Причем распространить это право нужно не только на кадровых военных, но и на мобилизованных и добровольцев», – отмечала Соломатина.
Телемедицинские технологии будут применяться для оценки состояния здоровья военнослужащего, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение военно-медицинской части (организации) либо медицинской эвакуации. Последний пункт активируется при наличии медицинских показаний, транспортабельности военнослужащего и отсутствии возможности оказания необходимой медпомощи в военно-медицинском подразделении, части или организации, в которой военнослужащий находится на обследовании и лечении.
При подозрении на развитие, прогрессирование или рецидив злокачественного новообразования военнослужащий будет направлен в первичный онкологический кабинет военно-медицинской организации. В случае отсутствия такого кабинета – в центр амбулаторной онкологической помощи военно-медицинской организации. Врач-онколог должен провести консультацию не позднее пяти рабочих дней с даты выдачи направления.
В военно-медицинских частях организуется оказание медпомощи военнослужащим в стационарных условиях со сроками лечения до 21 дня. В случае, если для лечения требуется больше времени, в структурном подразделении отсутствуют необходимые специалисты и медоборудование, военный может быть переведен в гражданскую клинику. Устанавливается список причин для освобождения военнослужащего от исполнения обязанностей службы. Среди них следующие:
• заболевания, травмы, отравления и иные состояния, не позволяющие исполнять обязанности военной службы (в том числе если все перечисленное было получено из-за алкогольного, наркотического, токсического опьянения или действий, связанных с таким опьянением);
• сдача крови или ее компонентов;
• введение ограничительных мероприятий (карантина);
• случаи оказания медпомощи военнослужащему в амбулаторных условиях по прерывистому методу и в условиях дневного стационара по заключению врача-специалиста на дни проведения медицинских вмешательств.
В декабре 2022 года Минобороны также представило проект постановления правительства – о применении обновленных Правил оказания медпомощи военным и добровольцам. По задумке авторов документа, добровольцы смогут получать в военно-медицинских организациях бесплатную медпомощь, а также лекарства, медизделия и зубные протезы (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).
Также планируется изменить правила обеспечения добровольцев лекарствами. Они смогут получать рецепты на препараты у врачей, которые оказывают медицинскую помощь по ОМС. Расходы фармацевтических организаций на лекарственное обеспечение добровольцев будут возмещаться военными округами.
Однако в проекте не указано, что добровольцы или военные смогут получать медпомощь по ОМС, хотя в день опубликования документа заместитель председателя Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина говорила, что сейчас к застрахованным по ОМС относятся только призывники-срочники. Из-за этого, по ее словам, штатным военным зачастую приходится ездить в другие города и регионы, чтобы получить помощь в специализированных военно-медицинских организациях (у военных нет полисов ОМС).
«А ведь таких [людей] будет становиться все больше и больше. <…> Поэтому наше предложение – мое и Комитета по охране здоровья в целом – разрешить военнослужащим получать всю необходимую помощь в муниципальных больницах, поликлиниках и санаторно-курортных учреждениях. Причем распространить это право нужно не только на кадровых военных, но и на мобилизованных и добровольцев», – отмечала Соломатина.