В пояснительной записке говорится, что существующее законодательство направлено на регулирование сферы здравоохранения в мирное время, но не учитывает особенности медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при выполнении ими задач по предназначению (в условиях военного времени, при ведении военных действий, выполнении боевых и учебно-боевых задач, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф).
Законопроектом предлагается ввести новые статьи в Федеральный закон «Об обороне» и ст. 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов».
Сенатор подчеркнул, что базовый перечень услуг и работ в сфере здравоохранения формируется министерством здравоохранения и министерством финансов, но в этом перечне отсутствуют услуги и работы, которые ведутся армейскими медицинскими подразделениями в ходе боевых действий. При этом многие из этих работ могут относиться к государственной тайне. Та же ситуация складывается и с регистрацией лекарственных препаратов, которые разрабатываются Минобороны РФ для использования подразделениями, частями и организациями Вооруженных Сил РФ при выполнении ими задач по предназначению.
«Кроме того, созданные образцы вооружения, военной и специальной медицинской техники, прошедшие весь необходимый комплекс разработки, государственных испытаний, принятые на снабжение Вооруженных Сил РФ не могут быть допущены к применению по назначению без разрешения министерства здравоохранения Российской Федерации. Это приводит к длительным задержкам при введении их в эксплуатацию и срывам сроков выполнения государственных контрактов по их поставкам», — добавил автор инициативы.
В пояснительной записке говорится, что существующее законодательство направлено на регулирование сферы здравоохранения в мирное время, но не учитывает особенности медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при выполнении ими задач по предназначению (в условиях военного времени, при ведении военных действий, выполнении боевых и учебно-боевых задач, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф).
Законопроектом предлагается ввести новые статьи в Федеральный закон «Об обороне» и ст. 13 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в части, касающейся медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов».
Сенатор подчеркнул, что базовый перечень услуг и работ в сфере здравоохранения формируется министерством здравоохранения и министерством финансов, но в этом перечне отсутствуют услуги и работы, которые ведутся армейскими медицинскими подразделениями в ходе боевых действий. При этом многие из этих работ могут относиться к государственной тайне. Та же ситуация складывается и с регистрацией лекарственных препаратов, которые разрабатываются Минобороны РФ для использования подразделениями, частями и организациями Вооруженных Сил РФ при выполнении ими задач по предназначению.
«Кроме того, созданные образцы вооружения, военной и специальной медицинской техники, прошедшие весь необходимый комплекс разработки, государственных испытаний, принятые на снабжение Вооруженных Сил РФ не могут быть допущены к применению по назначению без разрешения министерства здравоохранения Российской Федерации. Это приводит к длительным задержкам при введении их в эксплуатацию и срывам сроков выполнения государственных контрактов по их поставкам», — добавил автор инициативы.