С 31 декабря 2025 на 30 июня 2026 года Минфин предложил перенести дату завершения работы алгоритма, по которому при закупке лекарств из перечня ЖНВЛП и списка СЗЛС для предложений о поставке товара только отечественного происхождения применяется и механизм «второй лишний», и ценовая преференция в 15%. После установленной даты такие меры будут распространяться на позиции перечня ЖНВЛП, а для номенклатуры СЗЛС предусматривается только «второй лишний». В действующей редакции документа к такой модели проведения закупок должны перейти 1 января 2026 года, однако Минфин считает нужным сдвинуть сроки на 1 июля 2026 года.
В проекте также предлагается скорректировать правительственное постановление, регулирующее правила проведения закупок у единственного поставщика. В действующей редакции документа предусмотрена возможность заключения контракта с таким подрядчиком не позднее 31 декабря 2025 года. Минфин предлагает продлить такую возможность на год – до конца 2026 года.
В правительственном постановлении, в котором зафиксированы правила применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков, разработчик проекта предложил продлить действие механизма проведения закрытых электронных процедур на аналогичный срок – до 31 декабря 2026 года.
В пояснительной записке к проекту разработчик сообщает, что пунктами 1 и 2 утвержденного Голиковой плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм ФЗ, интегрировавшего в нормативное поле определение понятия «СЗЛС», принятие порядка и критерия формирования тематического перечня предполагается до 24 марта 2026 года. До 10 июня 2026 года планируется утвердить и сам список. В целях «синхронизации» с этой работой полноценного распространения нацрежима на СЗЛС Минфин предложил нынешние корректировки.
Общественное обсуждение проекта Минфина завершится 10 декабря 2025 года.
Закон о закреплении понятия «перечень СЗЛС» президент РФ Владимир Путин подписал в июле 2025 года. Изначально список СЗЛС был создан еще в 2010 году для обозначения препаратов, локализация которых, по версии регуляторов, непосредственно связана с обеспечением национальной безопасности России. Вновь о перечне заговорили при разработке регламента предоставления национального режима, в котором предусматривается распространение механизма «второй лишний» на закупки препаратов из перечня ЖНВЛП и списка СЗЛС. Большинство споров между регуляторами и профсообществом возникало именно при обсуждении критериев формирования нового перечня.
Проект порядка и критериев формирования перечня СЗЛС был представлен Минздравом в начале сентября 2025 года. Общественное обсуждение документа закончилось 16 сентября 2025 года. В нем предусмотрено разделение списка СЗЛС на две группы. Во вторую регуляторы планируют погружать антибиотики, препараты, предназначенные для лечения и профилактики социально значимых заболеваний, состояний, представляющих опасность для окружающих, а также заболеваний, связанных с инвалидностями или указанных в федеральных проектах нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь». Дополнительно для предлагаемых новых позиций обоих разделов списка будет выдвигаться несколько общих требований. В частности, к СЗЛС будут относить только те препараты, которые уже включены в перечень ЖНВЛП и закупаются госзаказчиками в течение последних трех лет.
С 31 декабря 2025 на 30 июня 2026 года Минфин предложил перенести дату завершения работы алгоритма, по которому при закупке лекарств из перечня ЖНВЛП и списка СЗЛС для предложений о поставке товара только отечественного происхождения применяется и механизм «второй лишний», и ценовая преференция в 15%. После установленной даты такие меры будут распространяться на позиции перечня ЖНВЛП, а для номенклатуры СЗЛС предусматривается только «второй лишний». В действующей редакции документа к такой модели проведения закупок должны перейти 1 января 2026 года, однако Минфин считает нужным сдвинуть сроки на 1 июля 2026 года.
В проекте также предлагается скорректировать правительственное постановление, регулирующее правила проведения закупок у единственного поставщика. В действующей редакции документа предусмотрена возможность заключения контракта с таким подрядчиком не позднее 31 декабря 2025 года. Минфин предлагает продлить такую возможность на год – до конца 2026 года.
В правительственном постановлении, в котором зафиксированы правила применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков, разработчик проекта предложил продлить действие механизма проведения закрытых электронных процедур на аналогичный срок – до 31 декабря 2026 года.
В пояснительной записке к проекту разработчик сообщает, что пунктами 1 и 2 утвержденного Голиковой плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм ФЗ, интегрировавшего в нормативное поле определение понятия «СЗЛС», принятие порядка и критерия формирования тематического перечня предполагается до 24 марта 2026 года. До 10 июня 2026 года планируется утвердить и сам список. В целях «синхронизации» с этой работой полноценного распространения нацрежима на СЗЛС Минфин предложил нынешние корректировки.
Общественное обсуждение проекта Минфина завершится 10 декабря 2025 года.
Закон о закреплении понятия «перечень СЗЛС» президент РФ Владимир Путин подписал в июле 2025 года. Изначально список СЗЛС был создан еще в 2010 году для обозначения препаратов, локализация которых, по версии регуляторов, непосредственно связана с обеспечением национальной безопасности России. Вновь о перечне заговорили при разработке регламента предоставления национального режима, в котором предусматривается распространение механизма «второй лишний» на закупки препаратов из перечня ЖНВЛП и списка СЗЛС. Большинство споров между регуляторами и профсообществом возникало именно при обсуждении критериев формирования нового перечня.
Проект порядка и критериев формирования перечня СЗЛС был представлен Минздравом в начале сентября 2025 года. Общественное обсуждение документа закончилось 16 сентября 2025 года. В нем предусмотрено разделение списка СЗЛС на две группы. Во вторую регуляторы планируют погружать антибиотики, препараты, предназначенные для лечения и профилактики социально значимых заболеваний, состояний, представляющих опасность для окружающих, а также заболеваний, связанных с инвалидностями или указанных в федеральных проектах нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь». Дополнительно для предлагаемых новых позиций обоих разделов списка будет выдвигаться несколько общих требований. В частности, к СЗЛС будут относить только те препараты, которые уже включены в перечень ЖНВЛП и закупаются госзаказчиками в течение последних трех лет.



