Конкуренты аптечного бизнеса: аптеки «Фарма» и «Авиценна» из Курской области оформляли витрины друг у друга. Таким необычным образом компания «Никомед» и Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» провели в Железногорске тренинг «Рецепты мерчандайзинга» для заведующих аптек, которые отвечают за организацию всех рабочих процессов, происходящих в аптеке и должны хорошо представлять работу своих подчиненных.
Аптеки ООО «Фарма» и ООО «Авиценна» конкуренты, но сплоченная работа под эгидой Ассоциации объединяет людей и помогает раскрытию их профессиональных качеств на благо своих учреждений. Ярким примером этого стал необычный тренинг по мерчандайзингу.
Но сначала Наталья Сердюк, медицинский консультант компании «Никомед», подробно рассказала об основах мерчандайзинга, используя статистические данные и предлагая аптекам конкретные примеры. Прорабатывались такие вопросы, как поведение посетителя в аптеке, покупательские потоки, где располагать товары, чтобы они лучше продавались, "холодные" и "горячие" зоны, виды выкладки, основные правила размещения товара.
Особое внимание было уделено специфике расположения товаров импульсного спроса. Консультант обратила внимание на эффект синергии торговых точек, когда в сознании покупателей товары аптеки не противопоставляются товарам для здоровых, красивых и энергичных людей, а создают общую концепцию. Подробно рассматривались примеры тематических выкладок: ЛС для зимнего или летнего периода; препараты на основе какого-либо сырья; средства для массажа; аптечка путешественников и туристов; лекарства леса, моря, гор и т.п.
А затем участникам было предложено реализовать полученные знания на практике. Организаторы тренинга объявили конкурс на оформление лучшей витрины, создав две команды. Каждой было дано задание оформить две витрины в аптеке своих конкурентов. Команда зав. аптеки «Авиценна» отправилась воплощать рецепты мерчандайзинга на витринах ООО «Фарма», а команда заведующей аптеки «Фарма» — в ООО «Авиценна». Результаты конкурса поразили всех! Участники творчески подошли к заданиям и оформили витрины, сделав из них настоящие шедевры, и это в аптеках у своих конкурентов. Выбрать лучшую витрину оказалось невозможным, и Наталья Сердюк вручила подарки обеим командам.
В заключение было решено оставить витрины в аптеках на неделю и проверить эффективность мерчандайзинга на деле.
Курское представительство Ассоциации «СоюзФарма» выражает благодарность директору ООО «Авиценна» Марине Ивановне Кондратенко и зам. директора ООО «Фарма» Елене Ивановне Юренковой за активное участие и предоставленную возможность провести тренинг в аптеках. Так держать, желаем дальнейших успехов!
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»
Конкуренты аптечного бизнеса: аптеки «Фарма» и «Авиценна» из Курской области оформляли витрины друг у друга. Таким необычным образом компания «Никомед» и Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» провели в Железногорске тренинг «Рецепты мерчандайзинга» для заведующих аптек, которые отвечают за организацию всех рабочих процессов, происходящих в аптеке и должны хорошо представлять работу своих подчиненных.
Аптеки ООО «Фарма» и ООО «Авиценна» конкуренты, но сплоченная работа под эгидой Ассоциации объединяет людей и помогает раскрытию их профессиональных качеств на благо своих учреждений. Ярким примером этого стал необычный тренинг по мерчандайзингу.
Но сначала Наталья Сердюк, медицинский консультант компании «Никомед», подробно рассказала об основах мерчандайзинга, используя статистические данные и предлагая аптекам конкретные примеры. Прорабатывались такие вопросы, как поведение посетителя в аптеке, покупательские потоки, где располагать товары, чтобы они лучше продавались, "холодные" и "горячие" зоны, виды выкладки, основные правила размещения товара.
Особое внимание было уделено специфике расположения товаров импульсного спроса. Консультант обратила внимание на эффект синергии торговых точек, когда в сознании покупателей товары аптеки не противопоставляются товарам для здоровых, красивых и энергичных людей, а создают общую концепцию. Подробно рассматривались примеры тематических выкладок: ЛС для зимнего или летнего периода; препараты на основе какого-либо сырья; средства для массажа; аптечка путешественников и туристов; лекарства леса, моря, гор и т.п.
А затем участникам было предложено реализовать полученные знания на практике. Организаторы тренинга объявили конкурс на оформление лучшей витрины, создав две команды. Каждой было дано задание оформить две витрины в аптеке своих конкурентов. Команда зав. аптеки «Авиценна» отправилась воплощать рецепты мерчандайзинга на витринах ООО «Фарма», а команда заведующей аптеки «Фарма» — в ООО «Авиценна». Результаты конкурса поразили всех! Участники творчески подошли к заданиям и оформили витрины, сделав из них настоящие шедевры, и это в аптеках у своих конкурентов. Выбрать лучшую витрину оказалось невозможным, и Наталья Сердюк вручила подарки обеим командам.
В заключение было решено оставить витрины в аптеках на неделю и проверить эффективность мерчандайзинга на деле.
Курское представительство Ассоциации «СоюзФарма» выражает благодарность директору ООО «Авиценна» Марине Ивановне Кондратенко и зам. директора ООО «Фарма» Елене Ивановне Юренковой за активное участие и предоставленную возможность провести тренинг в аптеках. Так держать, желаем дальнейших успехов!
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»