За последний год поведение медицинских туристов из России изменилось в сторону минимизации посреднических услуг в данной сфере. Все больше и больше россиян, которые решили пройти лечение за границей, самостоятельно связываются с клиниками и врачами, а также собственными силами формируют себе культурно-развлекательную программу.
 Согласно данным за 2016 год, медицинские туристы из России путешествуют с целью улучшить свое здоровье по следующим причинам:
 • 42% ищут высокотехнологичную медицинскую помощь и конкретных специалистов с мировым именем;
 • 33% ищут более высокий уровень сервиса;
 • 15% обращаются за экстренной помощью;
 • 10% ищут более низкие цены. 
«Подобный анализ потоков пациентов просто необходим для того, чтобы понять с чего начать выстраивание нашего отечественного рынка медицинского туризма, — комментирует Президент Российской ассоциации медицинского туризма Онищенко Константин Анатольевич. – Мы видим, что количество выезжающих на лечение за рубеж пациентов сократилось, и нам необходимо воспользоваться этим случаем, чтобы развивать и продвигать наш «внутренний продукт». Исходя из того, что именно люди ищут в иностранных клиниках, какими услугами они там пользуются, какова их мотивация, мы должны корректировать «курс развития» медицинского туризма, не игнорируя эти данные».
 Медицинские туристы из России в процентом соотношении путешествуют:
 • 31% в европейские клиники;
 • 23% в клиники Средней Азии;
 • 20% в азиатские клиники и курорты;
 • 16% в медицинские и оздоровительные учреждения стран СНГ.
 Самыми популярными оздоровительными и лечебными направлениями в 2016 году среди россиян стали:
 1. Израиль
 2. Германия
 3. Китай
 4. США
 5. Украина 
 6. Индия 
 7. Беларусь 
Несмотря на 20-30% сокращение в 2016 году объема выездного медицинского туризма (около 80 000 россиян прошли лечение в зарубежных клиниках), такие оздоровительные направления категории «люкс» как Швейцария своих клиентов из России практически не потеряли. В основном состоятельные пациенты из России и Азии готовы заплатить за ночь около $8 000 в некоторых центрах, специализирующихся на детокс-терапии и косметологии. Даже такие государственные учреждения как Университетская больница Цюриха, планируют свое присутствие на российских выставочных площадках, чтобы развивать свой рынок медицинского туризма. Сегодня в данной больнице есть центр для иностранных пациентов, в котором сотрудники владеют немецким, английским, итальянским, французским, русским, украинским и китайским языками.
За последний год поведение медицинских туристов из России изменилось в сторону минимизации посреднических услуг в данной сфере. Все больше и больше россиян, которые решили пройти лечение за границей, самостоятельно связываются с клиниками и врачами, а также собственными силами формируют себе культурно-развлекательную программу.
 Согласно данным за 2016 год, медицинские туристы из России путешествуют с целью улучшить свое здоровье по следующим причинам:
 • 42% ищут высокотехнологичную медицинскую помощь и конкретных специалистов с мировым именем;
 • 33% ищут более высокий уровень сервиса;
 • 15% обращаются за экстренной помощью;
 • 10% ищут более низкие цены. 
«Подобный анализ потоков пациентов просто необходим для того, чтобы понять с чего начать выстраивание нашего отечественного рынка медицинского туризма, — комментирует Президент Российской ассоциации медицинского туризма Онищенко Константин Анатольевич. – Мы видим, что количество выезжающих на лечение за рубеж пациентов сократилось, и нам необходимо воспользоваться этим случаем, чтобы развивать и продвигать наш «внутренний продукт». Исходя из того, что именно люди ищут в иностранных клиниках, какими услугами они там пользуются, какова их мотивация, мы должны корректировать «курс развития» медицинского туризма, не игнорируя эти данные».
 Медицинские туристы из России в процентом соотношении путешествуют:
 • 31% в европейские клиники;
 • 23% в клиники Средней Азии;
 • 20% в азиатские клиники и курорты;
 • 16% в медицинские и оздоровительные учреждения стран СНГ.
 Самыми популярными оздоровительными и лечебными направлениями в 2016 году среди россиян стали:
 1. Израиль
 2. Германия
 3. Китай
 4. США
 5. Украина 
 6. Индия 
 7. Беларусь 
Несмотря на 20-30% сокращение в 2016 году объема выездного медицинского туризма (около 80 000 россиян прошли лечение в зарубежных клиниках), такие оздоровительные направления категории «люкс» как Швейцария своих клиентов из России практически не потеряли. В основном состоятельные пациенты из России и Азии готовы заплатить за ночь около $8 000 в некоторых центрах, специализирующихся на детокс-терапии и косметологии. Даже такие государственные учреждения как Университетская больница Цюриха, планируют свое присутствие на российских выставочных площадках, чтобы развивать свой рынок медицинского туризма. Сегодня в данной больнице есть центр для иностранных пациентов, в котором сотрудники владеют немецким, английским, итальянским, французским, русским, украинским и китайским языками.
 
			



 
		 
		 
		 
		 
		 
		 
		 
		