Известно, что самолет, как закрытое пространство, становится биологической бомбой, если на борту кто-то заболевает. Но существует еще одна проблема. Несмотря на наличие различных систем фильтрации, в самолетах воздух полон токсичными веществами, попадающими, в частности, из выхлопов двигателей. Вследствие этого развивается «аэротоксический синдром» — у людей снижается качество зрения, могут начаться спазмы, тошнота, диарея и проблемы с дыханием, пишет The Daily Mail.
В большинстве современных самолетов внутреннее пространство заполняет смесь переработанного воздуха и теплого сжатого воздуха, поступающего от двигателей. Есть специальные заглушки, которые призваны разделять масло и сжатый воздух от двигателей. Но иногда происходят протечки. И тогда органофосфаты из нагретого масла в двигателе попадают в воздух.
Исключение — Boeing 787 Dreamliner. Здесь воздух забирается из атмосферы с помощью электрических компрессоров. Специалисты призывают к установке дополнительных фильтров, ведь случаи отравлений отходами двигателей известны с 50-х годов. Имеются данные о летальных исходах.
Известно, что самолет, как закрытое пространство, становится биологической бомбой, если на борту кто-то заболевает. Но существует еще одна проблема. Несмотря на наличие различных систем фильтрации, в самолетах воздух полон токсичными веществами, попадающими, в частности, из выхлопов двигателей. Вследствие этого развивается «аэротоксический синдром» — у людей снижается качество зрения, могут начаться спазмы, тошнота, диарея и проблемы с дыханием, пишет The Daily Mail.
В большинстве современных самолетов внутреннее пространство заполняет смесь переработанного воздуха и теплого сжатого воздуха, поступающего от двигателей. Есть специальные заглушки, которые призваны разделять масло и сжатый воздух от двигателей. Но иногда происходят протечки. И тогда органофосфаты из нагретого масла в двигателе попадают в воздух.
Исключение — Boeing 787 Dreamliner. Здесь воздух забирается из атмосферы с помощью электрических компрессоров. Специалисты призывают к установке дополнительных фильтров, ведь случаи отравлений отходами двигателей известны с 50-х годов. Имеются данные о летальных исходах.