В ходе исследования маленькие участники наблюдали, как ученые играли в игру. Нужно было поместить деревянный брусок на ящик, расположенный рядом с автоматом, выдававшим конфеты. Один из брусков активировал машину в двух третях случаев, а другой, который все время был разного цвета и формы, — только в одной трети случаев. В течение 20 минут дети наблюдали за 12 попытками исследователей, использовавших все бруски. Когда участникам предложили самим поиграть в ту же игру, 23 ребенка из 32 выбрали брусок, который гарантировал успех.
Ученые пока не выяснили, связан ли этот выбор с когнитивной оценкой вероятности выигрыша. Однако теперь известно: детям не нужно идти путем проб и ошибок, чтобы научиться чему-то новому. Им достаточно просто наблюдать за тем, что происходит вокруг.
В ходе исследования маленькие участники наблюдали, как ученые играли в игру. Нужно было поместить деревянный брусок на ящик, расположенный рядом с автоматом, выдававшим конфеты. Один из брусков активировал машину в двух третях случаев, а другой, который все время был разного цвета и формы, — только в одной трети случаев. В течение 20 минут дети наблюдали за 12 попытками исследователей, использовавших все бруски. Когда участникам предложили самим поиграть в ту же игру, 23 ребенка из 32 выбрали брусок, который гарантировал успех.
Ученые пока не выяснили, связан ли этот выбор с когнитивной оценкой вероятности выигрыша. Однако теперь известно: детям не нужно идти путем проб и ошибок, чтобы научиться чему-то новому. Им достаточно просто наблюдать за тем, что происходит вокруг.