В последние годы опубликовано несколько научных исследований, которые доказывают положительное влияние видеоигр на психическое и умственное развитие детей. Видеоигры развивают память, внимание и сообразительность, улучшают высшие когнитивные функции, в том числе способность выполнять несколько задач одновременно и др.
В журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology опубликована ещё одна научная работа c результатам исследования тысяч детей возрастом от 6 до 11 лет в шести странах Евросоюза. Учёные выяснили, что компьютерные игры не только коррелируют с более высоким интеллектом, но и делают детей общительнее. При этом они никак не влияют на психическое здоровье.
Исследование показало, что из 3195 детей около 20% играют в видеоигры более 5 часов в неделю. На количество игровых часов влияют разные факторы: возраст, пол, размер семьи, личность матери. Дети малообразованных, одиноких, безработных или психологически страдающих матерей проводят меньше времени за компьютерными играми. Все эти факторы учтены при анализе данных.
Количество игровых часов сообщали родители, информацию об академической успеваемости брали у учителей в школах, психологическое здоровье детей оценивалось учителями и родителями по опроснику Strengths and Difficulties Questionnaire, а также детьми по самостоятельному тесту Dominic Interactive.
После нормализации выборки по возрасту, полу, размеру семьи, возрасту матери и её семейному статусу получен результат: у детей, много играющих в компьютерные игры, в 1,75 раза выше вероятность высокого интеллектуального развития и в 1,88 раза выше вероятность отличной академической успеваемости. У этой группы детей не отмечено каких-либо отличий в психическом здоровье — ни в результатах опросников родителей и учителей, ни в самостоятельных тестах.
В то же время, у «геймеров» меньший показатель проблемности в межличностном общении.
Учёные делают вывод, что видеоигры могут позитивно влиять на детей в раннем возрасте, хотя механизм положительного влияния на детское развитие ещё нужно дополнительно исследовать.
Дети по своей природе любят играть друг с другом. Это учит их командной работе, что пригодится во взрослой жизни. «Видеоигры часто становятся видом совместной деятельности для школьников, — говорит профессор Кэтрин Киз (Katherine Keyes), одна из авторов исследования. — Результаты указывают на то, что дети, которые часто играют в видеоигры, могут быть более социально сплочёнными со сверстниками и лучше интегрируются в школьное сообщество».