(HealthDay). Люди с фибрилляцией предсердий, страдающие заболеванием сердца, часто используют разбавители крови, чтобы предотвратить инсульт. Теперь новое исследование предполагает, что одно из этих лекарств может быть более безопасным и эффективным.
Исследователи обнаружили, что у пациентов с фиброзной болезнью, принимавших препарат Эликис (апиксабан), риск образования тромбов и инсультов был несколько ниже, чем у пациентов, принимавших Ксарелто (ривароксабан) — препарат для предотвращения образования тромбов в том же классе. Они также значительно реже страдают желудочно-кишечным кровотечением в качестве побочного эффекта от приема лекарств.
Тем не менее, эксперты подчеркнули, что результаты не доказывают, что Eliquis лучше — в значительной степени потому, что они основаны на записях медицинского страхования пациентов.
«Доказательства самого высокого качества получены в результате контролируемых клинических испытаний», — объяснил ведущий исследователь доктор Майкл Фралик из больницы Торонто и больницы Синай в Торонто.
Он имел в виду исследования, в которых исследователи случайным образом назначают пациентам прием определенного лечения, а затем отслеживают их результаты.
Фралик отметил, что исследования, сравнивающие Eliquis и Xarelto лицом к лицу, продолжаются, и результаты должны дать более четкий ответ в ближайшем будущем.
Другие кардиологи, не участвовавшие в исследовании, сказали, что у него слишком много ограничений, чтобы делать выводы.
«Это не повлияет на клиническую практику», — сказал доктор Дханунджая Лаккиредди, председатель секции электрофизиологии и руководящего совета Американского колледжа кардиологов.
Он сказал, что послание пациентам Ксарелто: «Небо не падает».
По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, мерцательная аритмия поражает от 3 до 6 миллионов американцев. Это возникает, когда верхние камеры сердца (предсердия) бьются беспорядочно вместо поддержания нормального ритма.
Проблема не является непосредственной опасной для жизни, но она может позволить крови накапливаться в предсердиях. Когда это происходит, может образоваться сгусток крови, который потенциально может перекачиваться из сердца в кровеносный сосуд, снабжающий мозг, вызывая инсульт.
Вот почему люди с фибрилляцией обычно принимают препараты для предотвращения образования тромбов (антикоагулянты), такие как Eliquis и Xarelto.
Они принадлежат к новому классу лекарств, называемых пряными пероральными антикоагулянтами, или DOAC. Руководящие принципы рекомендуют большинству пациентов, страдающих фиброзной недостаточностью, принимать DOAC, а не более старые лекарства, варфарин, потому что они безопаснее, эффективнее и их легче принимать.
Но в руководящих указаниях ничего не говорится о том, лучше ли один DOAC, чем другой.
«Вот почему мы хотели провести это исследование», — сказал Фралик.
Исследователи проанализировали заявки на медицинское страхование от почти 79 000 взрослых в США, которые начали принимать Eliquis или Xarelto в период между 2012 и 2019 годами. Каждый пациент Eliquis был «подобран» к пациенту Xarelto, который был похож — по возрасту, сосуществующим состояниям здоровья, рецептам и другим факторам.
В среднем, исследование показало, что пациенты Eliquis добились большего успеха. Их риск инсульта или другого сгустка крови был на 18% ниже — 6,6 на 1000 пациентов в год по сравнению с 8 на 1000 пациентов из группы Xarelto.
Когда дело дошло до безопасности, преимущество было больше. У пациентов Eliquis риск внутреннего кровотечения был на 42% ниже: у них были проблемы с кровотечением со скоростью около 13 на 1000 в год по сравнению с 22 на 1000 в группе Xarelto.
Исследователи говорят, что разница в основном проявляется в кровотечении желудка.
Исследование, опубликованное 10 марта в Летопись внутренней медицины, финансируется Бригамом и Женской больницей в Бостоне. Фралик был основан там во время исследования.
Лаккиредди предупредил, что результаты основаны на «неполных данных» из страховых записей, которые оставляют многие вопросы открытыми. Например, по его словам, пациенты Eliquis были немного старше, поэтому их дозы лекарств могли быть ниже, что уменьшало бы вероятность кровотечения.
Лаккиредди, которому платят за разговоры оба производителя лекарств, Pfizer и Janssen, также указал на более широкую картину: со времени дебюта лекарств произошла «расческа», которая лучше, наряду с маркетинговыми баталиями.
Но ясно, сказал он, что новые лекарства лучше, чем варфарин.
Доктор Грегг Фонаров, другой кардиолог, не участвовавший в исследовании, имел аналогичные предостережения.
По словам Фонарова, профессора сердечно-сосудистой медицины и науки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, между двумя группами пациентов могут быть и другие различия.
Если оба препарата принадлежат к одной семье, почему один из них лучше других?
«Даже когда наркотики относятся к одному и тому же классу, среди них есть различия, — объясняет Фралик. «Есть лабораторные исследования, которые предполагают разжижение крови с [Eliquis] является более стабильным и последовательным. »
Это говорит о том, что меньше шансов вызвать кровотечение или не предотвратить сгустки, сказал Фралик. Однако неясно, переходит ли лабораторное исследование в реальную жизнь.
Это не фиброз! Это у переводчика фимоз головного мозга. Не умеешь — не берись. Более бредового перевода не встречали с момента основания интернета
Справедливости ради — это перевод гугла. Какой правильный вариант?