Российская фармацевтическая отрасль переживает очередную трансформацию под влиянием цифровизации, тренда на развитие человекоцентричной и персонализированной медицины, а также новых регуляторных требований с фокусом на развитие локальных производств. Ключевым фактором профессиональной успешности становится непрерывное развитие новых компетенций – как экспертных, так и управленческих. При этом сотрудники глобальных компаний сталкиваются с необходимостью решать образовательные задачи автономно от штаб-квартир, а для российских компаний становится важным проходить образовательные программы по развитию глубоких компетенций в ситуации растущей конкуренции и между локальными игроками.
Каковы же зоны наиболее остро востребованных современных компетенций? Центр развития здравоохранения Школы управления «Сколково» проводит регулярные исследования на данные темы и использует их результаты в формировании многочисленных открытых и корпоративных образовательных программ для команд и сотрудников фармацевтических компаний.
– Цифровая грамотность и аналитика данных
– Междисциплинарная коммуникация
– Пациентоцентричный подход
– Стратегическое мышление и сценарное стратегирование
В 2025 году Центр развития здравоохранения уже провел и запланировал проведение многомодульных программ для топ-команд ведущих фармацевтических компаний отрасли. Часть компаний фокусируется на развитии конкретных компетенций, прежде всего, применении ИИ и принятии решений на основе данных. Некоторые ставят главной задачей разностороннее развитие своих команд, прежде всего в стратегическом маркетинге, лидерстве и повышении кросс-функционального взаимодействия.
Интересен опыт компаний, которые проходят проектный трек во время программ обучения, получая в итоге оригинальные проекты по развитию бизнеса. Важной частью программ является не только глубокое погружение в темы с ведущими профессорами «Сколково», но и работа с аналитиками, кросс-индустриальными экспертами, иммерсивный опыт игровых технологий. Обратная связь от руководителей и участников неизменно позитивная, что подтверждает ценность образовательного опыта для решения задач сотрудников, команд и организаций.
Российская фармацевтическая отрасль переживает очередную трансформацию под влиянием цифровизации, тренда на развитие человекоцентричной и персонализированной медицины, а также новых регуляторных требований с фокусом на развитие локальных производств. Ключевым фактором профессиональной успешности становится непрерывное развитие новых компетенций – как экспертных, так и управленческих. При этом сотрудники глобальных компаний сталкиваются с необходимостью решать образовательные задачи автономно от штаб-квартир, а для российских компаний становится важным проходить образовательные программы по развитию глубоких компетенций в ситуации растущей конкуренции и между локальными игроками.
Каковы же зоны наиболее остро востребованных современных компетенций? Центр развития здравоохранения Школы управления «Сколково» проводит регулярные исследования на данные темы и использует их результаты в формировании многочисленных открытых и корпоративных образовательных программ для команд и сотрудников фармацевтических компаний.
– Цифровая грамотность и аналитика данных
– Междисциплинарная коммуникация
– Пациентоцентричный подход
– Стратегическое мышление и сценарное стратегирование
В 2025 году Центр развития здравоохранения уже провел и запланировал проведение многомодульных программ для топ-команд ведущих фармацевтических компаний отрасли. Часть компаний фокусируется на развитии конкретных компетенций, прежде всего, применении ИИ и принятии решений на основе данных. Некоторые ставят главной задачей разностороннее развитие своих команд, прежде всего в стратегическом маркетинге, лидерстве и повышении кросс-функционального взаимодействия.
Интересен опыт компаний, которые проходят проектный трек во время программ обучения, получая в итоге оригинальные проекты по развитию бизнеса. Важной частью программ является не только глубокое погружение в темы с ведущими профессорами «Сколково», но и работа с аналитиками, кросс-индустриальными экспертами, иммерсивный опыт игровых технологий. Обратная связь от руководителей и участников неизменно позитивная, что подтверждает ценность образовательного опыта для решения задач сотрудников, команд и организаций.