Команда проанализировала снимки головного мозга детей и подростков, которые владели двумя и более языками и сравнили их с детьми, разговаривающими только на одном языке. Билингвы показали преимущества в объеме серого и белого вещества головного мозга, чем у сверстников, говорящих только на одном языке.
Объем серого вещества уменьшается с раннего возраста, однако исследование показывает, что ключевые области мозга в процессе развития у билингвов изменяются меньше.
У них остается больше серого вещества, а также увеличивается количество белого вещества во время развития мозга, что предполагает более эффективную коммуникацию отделов мозга, объясняют авторы.
«Это первая работа, предоставляющая убедительные доказательства (последствий билингвальности) на мозг детей, а не только взрослых. Возможно, положительные изменения у взрослых людей имеют свои корни в детстве», — заявил соавтор исследования Кристос Пляцикас. В заключении ученые подчеркивают пользу изучения иностранных языков для работы мозга в течение жизни.
Между тем, ученые из Великобритании выяснили, что у детей способности мозга к обучению зависят от структуры связи внутри него, а не от особенностей работы отдельных областей мозга.