Для участия в исследовании ученые пригласили почти 500 родителей с детьми младше 8 лет. Участникам предлагалось отмерить необходимый объем лекарственного препарата, при этом в зависимости от группы им давали стандартную инструкцию, инструкцию с пиктограммами, а также различные мерные стаканчики и шприцы.
Около 84% родителей допустили как минимум одну ошибку при дозировании лекарства, а почти 30% сделали минимум одну серьезную ошибку, например, превысили необходимую дозу в два раза. В частности, родители ошибались, когда дозировка указывалась в миллилитрах или приводилась как в миллилитрах, так и в столовых ложках.
Однако среди родителей, получивших инструкции в пиктограммах и мерные стаканчики, точно соответствующие по объему нужной дозе, ошибались реже.
Для участия в исследовании ученые пригласили почти 500 родителей с детьми младше 8 лет. Участникам предлагалось отмерить необходимый объем лекарственного препарата, при этом в зависимости от группы им давали стандартную инструкцию, инструкцию с пиктограммами, а также различные мерные стаканчики и шприцы.
Около 84% родителей допустили как минимум одну ошибку при дозировании лекарства, а почти 30% сделали минимум одну серьезную ошибку, например, превысили необходимую дозу в два раза. В частности, родители ошибались, когда дозировка указывалась в миллилитрах или приводилась как в миллилитрах, так и в столовых ложках.
Однако среди родителей, получивших инструкции в пиктограммах и мерные стаканчики, точно соответствующие по объему нужной дозе, ошибались реже.