Компании Artezio и CleverDATA (входят в группу ЛАНИТ) совместно с SlickJump провели масштабное исследование по изучению интереса россиян к внедрению передовых технологий дистанционного медицинского обслуживания. Исследование опиралось на открытые, обезличенные данные более чем 23 миллионов пользователей Рунета.
В Европе и США пандемия стала стимулом для активного развития сервисов и услуг дистанционного медицинского обслуживания и продажи лекарств. В России также были приняты законодательные инициативы, стимулирующие внедрение перспективных технологий в сфере торговли и медицинского сервиса. Эксперты прогнозируют, что создание цифровых решений в сфере здоровья будет ускоряться. Для этого компаниям ИТ-сектора, инвесторам и инициаторам стартапов необходимо понимание, насколько россияне заинтересованы в инновациях в области дистанционной медицины.
«Мы уже привыкли что на работе с данными строятся бизнесы и их стратегии. Но данные все еще также важны и для исследований, которые призваны тем или иным образом влиять на жизнь людей. Цифровой портрет аудитории, обогащенный необходимыми данными, способствует этому», – уверен CEO CleverDATA Павел Плешков.
С помощью лингвистических технологий SlickJump была собрана и структурирована база данных из более чем 23 миллионов профилей пользователей Рунета, которые обращались к теме телемедицины. Компания CleverDATA обогатила данные сведениями, которые выявили ожидания россиян от внедрения технологий и сервисов в сфере телемедицины.
«Это масштабное исследование, которое потребовало применения уникальных для России лингвистических технологий. Мы получили репрезентативные данные о пользователях Рунета, которые интересуются темой лечения, консультируются с врачами и покупают лекарства онлайн», – отметил исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков.
Благодаря собранным данным исследователи смогли составить портрет потенциального активного пользователя телемедициной в России. Услугами врачей онлайн готов воспользоваться средний житель России в возрасте от 35 до 40 лет с одним или несколькими высшими образованиями, занимающийся бизнесом или работающий в компании с инженерным или ИТ-профилем, интересующийся здоровым образом жизни, активный пользователь цифровых систем банковского обслуживания, с доходом, который номинирован не в российских рублях.
«Телемедицина не может полностью заменить традиционные способы диагностики или лечения. Но эти технологии могут дополнять классическую медицину, ускоряя постановку диагнозов, упрощая работу врачей. Кроме этого, пациенты смогут получать консультации врачей без привязки к своему региону проживания. По мере развития телемедицины в России могут открываться частные телеклиники, специализирующиеся на отдельных группах пациентов, что уже происходит в США и Европе», – сказал исполнительный директор Artezio Павел Адылин.
Результаты исследования также показали, что большинство пользователей в Сети интересуется дистанционной медицинской диагностикой, возможностью отправлять анализы почтой и получать результаты без посещения медучреждений. Например, в США у пациентов отдельных телеклиник есть механизм дистанционной диагностики. Они могут самостоятельно, по инструкции, собрать определенные анализы и отправить их в лабораторию почтой. В России такой возможностью потенциально готовы воспользоваться около 15 млн пользователей Рунета.
Что касается интереса к медицинскому профилю врачей, то результаты выявили, что россияне заинтересованы в услугах специалистов по лечению желудочно-кишечных заболеваний. На втором месте по популярности – врачи-кардиологи, далее – врачи-офтальмологи, онкологи, стоматологи и даже наркологи. Пациенты могут получать дистанционно предварительные консультации, сдавать анализы, готовиться к процедурам, которые требуют личной встречи со специалистом.
Достаточно масштабно технологии телемедицины могут применяться в области назначения и продажи лекарств. Этот процесс может быть автоматически связан с удаленными консультациями и обследованиями.
По данным исследования, интерес к покупке лекарственных препаратов в Рунете достаточно большой. Больше 30% аудитории хотя бы раз посещали сайты аптек. Потребители интересовались покупкой витаминов, стоматологических и противовоспалительных средств и препаратов, антисептиками и антибактериальными средствами, стимуляторами иммунитета и лекарствами для лечения урологических болезней. К гомеопатическим средствам выражал интерес лишь 1% аудитории.
Исследователи отмечают, что в России достаточно высокая степень готовности к расширению спектра телемедицинских услуг. Однако наибольший интерес к новым технологиям (более 87%) проявляют люди с высшим образованием и уровнем дохода выше среднего. Это означает, что телемедицина в России может оказаться услугой для обеспеченных граждан, хотя ее распространение и эффективное использование напрямую зависит от привлечения максимально большого числа пользователей по всей стране.
Компании Artezio и CleverDATA (входят в группу ЛАНИТ) совместно с SlickJump провели масштабное исследование по изучению интереса россиян к внедрению передовых технологий дистанционного медицинского обслуживания. Исследование опиралось на открытые, обезличенные данные более чем 23 миллионов пользователей Рунета.
В Европе и США пандемия стала стимулом для активного развития сервисов и услуг дистанционного медицинского обслуживания и продажи лекарств. В России также были приняты законодательные инициативы, стимулирующие внедрение перспективных технологий в сфере торговли и медицинского сервиса. Эксперты прогнозируют, что создание цифровых решений в сфере здоровья будет ускоряться. Для этого компаниям ИТ-сектора, инвесторам и инициаторам стартапов необходимо понимание, насколько россияне заинтересованы в инновациях в области дистанционной медицины.
«Мы уже привыкли что на работе с данными строятся бизнесы и их стратегии. Но данные все еще также важны и для исследований, которые призваны тем или иным образом влиять на жизнь людей. Цифровой портрет аудитории, обогащенный необходимыми данными, способствует этому», – уверен CEO CleverDATA Павел Плешков.
С помощью лингвистических технологий SlickJump была собрана и структурирована база данных из более чем 23 миллионов профилей пользователей Рунета, которые обращались к теме телемедицины. Компания CleverDATA обогатила данные сведениями, которые выявили ожидания россиян от внедрения технологий и сервисов в сфере телемедицины.
«Это масштабное исследование, которое потребовало применения уникальных для России лингвистических технологий. Мы получили репрезентативные данные о пользователях Рунета, которые интересуются темой лечения, консультируются с врачами и покупают лекарства онлайн», – отметил исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков.
Благодаря собранным данным исследователи смогли составить портрет потенциального активного пользователя телемедициной в России. Услугами врачей онлайн готов воспользоваться средний житель России в возрасте от 35 до 40 лет с одним или несколькими высшими образованиями, занимающийся бизнесом или работающий в компании с инженерным или ИТ-профилем, интересующийся здоровым образом жизни, активный пользователь цифровых систем банковского обслуживания, с доходом, который номинирован не в российских рублях.
«Телемедицина не может полностью заменить традиционные способы диагностики или лечения. Но эти технологии могут дополнять классическую медицину, ускоряя постановку диагнозов, упрощая работу врачей. Кроме этого, пациенты смогут получать консультации врачей без привязки к своему региону проживания. По мере развития телемедицины в России могут открываться частные телеклиники, специализирующиеся на отдельных группах пациентов, что уже происходит в США и Европе», – сказал исполнительный директор Artezio Павел Адылин.
Результаты исследования также показали, что большинство пользователей в Сети интересуется дистанционной медицинской диагностикой, возможностью отправлять анализы почтой и получать результаты без посещения медучреждений. Например, в США у пациентов отдельных телеклиник есть механизм дистанционной диагностики. Они могут самостоятельно, по инструкции, собрать определенные анализы и отправить их в лабораторию почтой. В России такой возможностью потенциально готовы воспользоваться около 15 млн пользователей Рунета.
Что касается интереса к медицинскому профилю врачей, то результаты выявили, что россияне заинтересованы в услугах специалистов по лечению желудочно-кишечных заболеваний. На втором месте по популярности – врачи-кардиологи, далее – врачи-офтальмологи, онкологи, стоматологи и даже наркологи. Пациенты могут получать дистанционно предварительные консультации, сдавать анализы, готовиться к процедурам, которые требуют личной встречи со специалистом.
Достаточно масштабно технологии телемедицины могут применяться в области назначения и продажи лекарств. Этот процесс может быть автоматически связан с удаленными консультациями и обследованиями.
По данным исследования, интерес к покупке лекарственных препаратов в Рунете достаточно большой. Больше 30% аудитории хотя бы раз посещали сайты аптек. Потребители интересовались покупкой витаминов, стоматологических и противовоспалительных средств и препаратов, антисептиками и антибактериальными средствами, стимуляторами иммунитета и лекарствами для лечения урологических болезней. К гомеопатическим средствам выражал интерес лишь 1% аудитории.
Исследователи отмечают, что в России достаточно высокая степень готовности к расширению спектра телемедицинских услуг. Однако наибольший интерес к новым технологиям (более 87%) проявляют люди с высшим образованием и уровнем дохода выше среднего. Это означает, что телемедицина в России может оказаться услугой для обеспеченных граждан, хотя ее распространение и эффективное использование напрямую зависит от привлечения максимально большого числа пользователей по всей стране.