Согласно документу, под перечнем СЗЛС подразумевается список лекарств для медицинского применения, которые обеспечивают приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, формируемый из числа жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Их производство планируется локализовать в РФ на всех стадиях технологического процесса.
Разработкой тематического проекта занимался Минздрав РФ, на общественное обсуждение корректировки были представлены еще в октябре 2024 года. В Госдуму Правительство России внесло документ в январе 2025 года, в феврале он был принят в первом чтении.
Изначально список СЗЛС был создан еще в 2010 году для обозначения препаратов, локализация которых, по версии регуляторов, непосредственно связана с обеспечением национальной безопасности России. Вновь о перечне заговорили при разработке регламента предоставления национального режима, в котором предусматривается распространении механизма «второй лишний» на закупки препаратов из перечня ЖНВЛП и списка СЗЛС. Большинство споров между регуляторами и профсообществом возникало именно при обсуждении критериев формирования нового перечня.
Изначально планировалось, что законопроект, закрепляющий в № 61-ФЗ определение «перечень СЗЛС», вступит в силу 1 марта 2025 года. Замминистра здравоохранения РФ Сергей Глаголев в середине января 2025 года уточнял, что на разработку критериев потребуется три месяца после принятия законопроекта. Созданием принципов пополнения перечня занимались Минздрав, Минпромторг и ФАС, однако роль последнего регулятора в ходе обсуждений постепенно сократилась. Единое видение критериев между Минздравом, Минпромторгом и представителями фармпроизводителей сформировалось только к началу мая 2025 года.
Ведомства считают возможным разбить список СЗЛС на две части: на отечественные препараты из первой группы будет распространяться механизм «второй лишний» при участии в госзакупках, на лекарства из второго раздела – ценовые преференции в 25–40%. Тем не менее, по сообщению СМИ, такой подход не согласовывает Минфин, который отвечает за применение нацрежима при госзакупках.
Согласно документу, под перечнем СЗЛС подразумевается список лекарств для медицинского применения, которые обеспечивают приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, формируемый из числа жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Их производство планируется локализовать в РФ на всех стадиях технологического процесса.
Разработкой тематического проекта занимался Минздрав РФ, на общественное обсуждение корректировки были представлены еще в октябре 2024 года. В Госдуму Правительство России внесло документ в январе 2025 года, в феврале он был принят в первом чтении.
Изначально список СЗЛС был создан еще в 2010 году для обозначения препаратов, локализация которых, по версии регуляторов, непосредственно связана с обеспечением национальной безопасности России. Вновь о перечне заговорили при разработке регламента предоставления национального режима, в котором предусматривается распространении механизма «второй лишний» на закупки препаратов из перечня ЖНВЛП и списка СЗЛС. Большинство споров между регуляторами и профсообществом возникало именно при обсуждении критериев формирования нового перечня.
Изначально планировалось, что законопроект, закрепляющий в № 61-ФЗ определение «перечень СЗЛС», вступит в силу 1 марта 2025 года. Замминистра здравоохранения РФ Сергей Глаголев в середине января 2025 года уточнял, что на разработку критериев потребуется три месяца после принятия законопроекта. Созданием принципов пополнения перечня занимались Минздрав, Минпромторг и ФАС, однако роль последнего регулятора в ходе обсуждений постепенно сократилась. Единое видение критериев между Минздравом, Минпромторгом и представителями фармпроизводителей сформировалось только к началу мая 2025 года.
Ведомства считают возможным разбить список СЗЛС на две части: на отечественные препараты из первой группы будет распространяться механизм «второй лишний» при участии в госзакупках, на лекарства из второго раздела – ценовые преференции в 25–40%. Тем не менее, по сообщению СМИ, такой подход не согласовывает Минфин, который отвечает за применение нацрежима при госзакупках.