«В соответствии с п. 2. ч. 1 ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных допускается для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей», – указывается в ответе.
Куринный отметил, что в ответе не сообщается, для осуществления каких функций или полномочий, предусмотренных законодательством, нужен аудиоконтроль. По мнению депутата, для обжалования «спорного» приказа остался только российский «справедливый и независимый суд».
Депутат обратился в Генпрокуратуру в конце апреля 2024 года, после того как прокуратура Москвы не нашла нарушений в приказе ДЗМ о «прослушке» в кабинетах врачей.
ДЗМ в пилотном режиме начал апробацию аудиоконтроля в кабинетах врачей в двух столичных поликлиниках еще до издания приказа №1241 от 23 декабря 2023 года. Для этого в начале прошлого года появился специалист по качеству обслуживания пациентов, в задачи которого вошла разработка и внедрение в практику чек-листов по оценке качества приема и организация аудиозаписи в кабинетах врачей.
После получения «позитивного отклика» на инициативу в Депздраве решили распространить аудиоконтроль на все поликлиники, оказывающие амбулаторную помощь, кроме стоматологии.
Для врачей появился минимальный набор требований из 25 позиций. Туда включили базовые элементы приема (идентификация пациента, сбор анамнеза, дальнейшая маршрутизация) и специфические пункты, регламентирующие формат общения. Так, специалист должен вежливо приветствовать пациента и прощаться с ним, не «демонстрировать превосходство, агрессию, угрозу, раздражение», избегать фраз «молодой человек», «женщина», «ваша проблема», «от нас не зависит», «вы что-то путаете», «сядьте», «встаньте», «идите уже», «ну все», «стоп, «хватит», «не болейте» и другие.
Позже Vademecum на условиях анонимности опросил московских врачей о практической пользе и возможных рисках установки микрофонов в поликлинических кабинетах. По мнению медработников, система аудиоконтроля может стать рычагом давления на них со стороны руководства, а огрехи при ведении приема могут снизить получение стимулирующих выплат. В целом инициативу встретили в профессиональном сообществе холодно, однако заметили, что аудиофиксация поможет отстоять врачам свою правоту при необоснованных жалобах и других нападках со стороны пациентов.
Однако ряд организаций, в том числе профсоюз «Действие» и «Сообщество пациентов Бутово», выступили за отмену документа.
«В соответствии с п. 2. ч. 1 ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных допускается для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей», – указывается в ответе.
Куринный отметил, что в ответе не сообщается, для осуществления каких функций или полномочий, предусмотренных законодательством, нужен аудиоконтроль. По мнению депутата, для обжалования «спорного» приказа остался только российский «справедливый и независимый суд».
Депутат обратился в Генпрокуратуру в конце апреля 2024 года, после того как прокуратура Москвы не нашла нарушений в приказе ДЗМ о «прослушке» в кабинетах врачей.
ДЗМ в пилотном режиме начал апробацию аудиоконтроля в кабинетах врачей в двух столичных поликлиниках еще до издания приказа №1241 от 23 декабря 2023 года. Для этого в начале прошлого года появился специалист по качеству обслуживания пациентов, в задачи которого вошла разработка и внедрение в практику чек-листов по оценке качества приема и организация аудиозаписи в кабинетах врачей.
После получения «позитивного отклика» на инициативу в Депздраве решили распространить аудиоконтроль на все поликлиники, оказывающие амбулаторную помощь, кроме стоматологии.
Для врачей появился минимальный набор требований из 25 позиций. Туда включили базовые элементы приема (идентификация пациента, сбор анамнеза, дальнейшая маршрутизация) и специфические пункты, регламентирующие формат общения. Так, специалист должен вежливо приветствовать пациента и прощаться с ним, не «демонстрировать превосходство, агрессию, угрозу, раздражение», избегать фраз «молодой человек», «женщина», «ваша проблема», «от нас не зависит», «вы что-то путаете», «сядьте», «встаньте», «идите уже», «ну все», «стоп, «хватит», «не болейте» и другие.
Позже Vademecum на условиях анонимности опросил московских врачей о практической пользе и возможных рисках установки микрофонов в поликлинических кабинетах. По мнению медработников, система аудиоконтроля может стать рычагом давления на них со стороны руководства, а огрехи при ведении приема могут снизить получение стимулирующих выплат. В целом инициативу встретили в профессиональном сообществе холодно, однако заметили, что аудиофиксация поможет отстоять врачам свою правоту при необоснованных жалобах и других нападках со стороны пациентов.
Однако ряд организаций, в том числе профсоюз «Действие» и «Сообщество пациентов Бутово», выступили за отмену документа.