Формулярный комитет планирует расширять и укреплять взаимодействие с профессиональными ассоциациями, заключать с ними договора о совместном сотрудничестве. «Только следуя принципу открытости в своей деятельности, мы сможем уйти от коррупции»», — сказал зам. председателя комитета, профессор Павел Воробьев на встрече с директором исследовательского департамента Национального института здоровья и клинического совершенствования Великобритании (NICE) Калипсо Чалкиду. Павел Воробьев напомнил, что с самого начала своего существования Формулярный комитет регулярно приглашает на свои заседания фармацевтические компании, проводит с ними согласительные процедуры в случае разногласий.
Встреча с г-жой Чалкиду проходила 20 июня в РАМН по случаю подписания Меморандума о сотрудничестве между Формулярным комитетом РАМН и NICE. В ходе встречи состоялся обмен информацией о деятельности обеих организаций
NICE — это единственный на сегодня в Великобритании независимый институт, занимающийся разработкой и внедрением в национальную систему здравоохранения стандартов качества по оказанию медицинской помощи, выполняя своего рода посредническую миссию между правительством и населением. Институт создан в 1999 г., имеет штат 260 сотрудников, 2000 внештатных национальных специалистов, два отделения – в Лондоне и Манчестере, и годовой бюджет в 70 млн долл., выделяемый правительством на различные программы по совершенствованию медицинской помощи и ее мониторингу. Одна из задач, которую выполняет институт, – повышать качество и доступность медицинской помощи в соответствии с экономическими ресурсами, выделяемыми государством и муниципалитетами на здравоохранение, рассказала Калипсо Чалкиду. Огромное внимание уделяется оптимальному расходованию финансовых потоков при внедрении того или иного лекарства или медицинской технологии. Так, сегодня в Англии ответственность за включение нового малоизученного лекарства в лечебный процесс, берет на себя фармацевтическая компания – производитель. В случае, если после 4 циклов лечения это лекарство не помогло больному, компания компенсирует государству расходы, связанные с закупкой препарата и его использованием в лечении, рассказала представитель NICE.
«В Соединенном королевстве на каждое решение, принятое NICE, должно быть заключение профессиональных организаций. Однако внедрение стандартов лечения в практику вызывает большие трудности: всегда находятся те, кто не согласен и сомневается в финансировании наших программ», — рассказала г-жа Чалкиду.
В Великобритании существует практика, когда документ, разработанный NICE, может быть опротестован в апелляционной комиссии. «40 % наших рекомендаций подвергаются пересмотру в такой комиссии, но в подавляющем большинстве случаев нам удается добиться компромисса», — сообщила руководитель департамента NICE. По ее словам, самое главное достижение NICE — это привлечение населения к обсуждению проблем здравоохранения. «Любое решение, будь то клиническое руководство, стандарты, вначале широко обсуждается среди профессиональных сообществ и населения», — г-жа Чалкиду.
Формулярный комитет планирует расширять и укреплять взаимодействие с профессиональными ассоциациями, заключать с ними договора о совместном сотрудничестве. «Только следуя принципу открытости в своей деятельности, мы сможем уйти от коррупции»», — сказал зам. председателя комитета, профессор Павел Воробьев на встрече с директором исследовательского департамента Национального института здоровья и клинического совершенствования Великобритании (NICE) Калипсо Чалкиду. Павел Воробьев напомнил, что с самого начала своего существования Формулярный комитет регулярно приглашает на свои заседания фармацевтические компании, проводит с ними согласительные процедуры в случае разногласий.
Встреча с г-жой Чалкиду проходила 20 июня в РАМН по случаю подписания Меморандума о сотрудничестве между Формулярным комитетом РАМН и NICE. В ходе встречи состоялся обмен информацией о деятельности обеих организаций
NICE — это единственный на сегодня в Великобритании независимый институт, занимающийся разработкой и внедрением в национальную систему здравоохранения стандартов качества по оказанию медицинской помощи, выполняя своего рода посредническую миссию между правительством и населением. Институт создан в 1999 г., имеет штат 260 сотрудников, 2000 внештатных национальных специалистов, два отделения – в Лондоне и Манчестере, и годовой бюджет в 70 млн долл., выделяемый правительством на различные программы по совершенствованию медицинской помощи и ее мониторингу. Одна из задач, которую выполняет институт, – повышать качество и доступность медицинской помощи в соответствии с экономическими ресурсами, выделяемыми государством и муниципалитетами на здравоохранение, рассказала Калипсо Чалкиду. Огромное внимание уделяется оптимальному расходованию финансовых потоков при внедрении того или иного лекарства или медицинской технологии. Так, сегодня в Англии ответственность за включение нового малоизученного лекарства в лечебный процесс, берет на себя фармацевтическая компания – производитель. В случае, если после 4 циклов лечения это лекарство не помогло больному, компания компенсирует государству расходы, связанные с закупкой препарата и его использованием в лечении, рассказала представитель NICE.
«В Соединенном королевстве на каждое решение, принятое NICE, должно быть заключение профессиональных организаций. Однако внедрение стандартов лечения в практику вызывает большие трудности: всегда находятся те, кто не согласен и сомневается в финансировании наших программ», — рассказала г-жа Чалкиду.
В Великобритании существует практика, когда документ, разработанный NICE, может быть опротестован в апелляционной комиссии. «40 % наших рекомендаций подвергаются пересмотру в такой комиссии, но в подавляющем большинстве случаев нам удается добиться компромисса», — сообщила руководитель департамента NICE. По ее словам, самое главное достижение NICE — это привлечение населения к обсуждению проблем здравоохранения. «Любое решение, будь то клиническое руководство, стандарты, вначале широко обсуждается среди профессиональных сообществ и населения», — г-жа Чалкиду.