Наталья Стадченко, директор ФФОМС Фото: Оксана Добровольская
Эти и другие предложения Стадченко озвучила на «круглом столе» в Государственной думе на тему: «Страховые медицинские организации. Законодательное регулирование, финансирование и новые парадигмы развития».
По ее словам, страховые компании работают недостаточно эффективно, а значит необходимо ужесточить требования для получения лицензий на страховую деятельность, которые выдает Центральный банк.
В частности, она предложила увеличить минимальный размер уставного капитала таких компаний.
Другая часть претензий Стадченко – нежелание страховщиков работать с пациентами.
«Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования, отстаивать права застрахованных, — отметила глава ФФОМС. — Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работы в системе ОМС».
Согласно статистике фонда ОМС, в России работают 44 страховые медорганизации. Расходы на их работу составляют до 4% от средств, поступающих из фонда ОМС. В системе также работает 8 тысяч страховых представителей.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов проблемы в работе страховых признал, однако заявил, что такие компании должны стать «драйвером развития» здравоохранения. С ним согласны не все члены комитета по охране здоровья.
Депутат от КПРФ Алексей Куринный подсчитал, что на содержание страховщиков уходит 20-25 млрд рублей в год.
«Фракция КПРФ внесла законопроект об удалении страховых компаний из системы ОМС, — заявил Куринный. — Их функции, связанные с контролем, может выполнить фонд обязательного медицинского страхования. В принципе, он этим и занимается». Самим же страховщикам следует заниматься «сервисными услугами», считает Куринный.
В то же время Счетная палата сомневается в целесообразности существования самого фонда ОМС, как отдельной структуры. Ее глава — Татьяна Голикова считает, что эффективнее будет объединить ФФОМС с другими внебюджетными фондами.
Реформа системы ОМС, сообщалось ранее, уже обсуждается на правительственном уровне. Регионам будет предложено выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, и привлечь страховщиков к формированию «разумных тарифов» на эти услуги. По новым тарифам страховщик сможет отправлять клиентов в более эффективные с его точки зрения клиники, однако если стоимость услуг клиники превысит тариф, то страховая компания не сможет требовать недостачу с региона и заплатит сама.
Наталья Стадченко, директор ФФОМС Фото: Оксана Добровольская
Эти и другие предложения Стадченко озвучила на «круглом столе» в Государственной думе на тему: «Страховые медицинские организации. Законодательное регулирование, финансирование и новые парадигмы развития».
По ее словам, страховые компании работают недостаточно эффективно, а значит необходимо ужесточить требования для получения лицензий на страховую деятельность, которые выдает Центральный банк.
В частности, она предложила увеличить минимальный размер уставного капитала таких компаний.
Другая часть претензий Стадченко – нежелание страховщиков работать с пациентами.
«Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования, отстаивать права застрахованных, — отметила глава ФФОМС. — Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работы в системе ОМС».
Согласно статистике фонда ОМС, в России работают 44 страховые медорганизации. Расходы на их работу составляют до 4% от средств, поступающих из фонда ОМС. В системе также работает 8 тысяч страховых представителей.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов проблемы в работе страховых признал, однако заявил, что такие компании должны стать «драйвером развития» здравоохранения. С ним согласны не все члены комитета по охране здоровья.
Депутат от КПРФ Алексей Куринный подсчитал, что на содержание страховщиков уходит 20-25 млрд рублей в год.
«Фракция КПРФ внесла законопроект об удалении страховых компаний из системы ОМС, — заявил Куринный. — Их функции, связанные с контролем, может выполнить фонд обязательного медицинского страхования. В принципе, он этим и занимается». Самим же страховщикам следует заниматься «сервисными услугами», считает Куринный.
В то же время Счетная палата сомневается в целесообразности существования самого фонда ОМС, как отдельной структуры. Ее глава — Татьяна Голикова считает, что эффективнее будет объединить ФФОМС с другими внебюджетными фондами.
Реформа системы ОМС, сообщалось ранее, уже обсуждается на правительственном уровне. Регионам будет предложено выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, и привлечь страховщиков к формированию «разумных тарифов» на эти услуги. По новым тарифам страховщик сможет отправлять клиентов в более эффективные с его точки зрения клиники, однако если стоимость услуг клиники превысит тариф, то страховая компания не сможет требовать недостачу с региона и заплатит сама.