Письмо ФАС подготовила из-за вопросов от хозяйствующих субъектов о правомерности отклонения региональными комиссиями федеральной службы заявок участников тендеров на основании отсутствия предлагаемой к поставке формы в перечне ЖНВЛП. При этом заявители указывали, что в списке присутствовали эквивалентные лекарственные формы, а выдвигаемые препараты имели зарегистрированные предельные отпускные цены.
Регулятор заключил, что при наличии расхождения между сведениями из ГРЛС о неотнесении лекарства к ЖНВЛП и из госреестра предельных отпускных цен госзаказчикам следует ориентироваться на информацию из последней базы и учитывать данные, содержащиеся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Отклонение заявок участников закупок ввиду отсутствия определенной лекарственной формы в перечне ЖНВЛП либо в ГРЛС при наличии зарегистрированной цены на такой препарат ФАС признала неправомерным.
Вместе с тем представители службы указали, что в IV квартале 2024 года они совместно с Минздравом РФ провели «работу по агрегированию лекарственных форм в перечне ЖНВЛП».
В последний раз список взаимозаменяемых препаратов, в который, помимо прочего, погружен перечень эквивалентных лекарственных форм, Минздрав обновлял в конце марта 2025 года. Как поясняли эксперты юридической фирмы Verba Legal, включение препаратов в документ может привести к тому, что при госзакупках лекарств заказчики будут чаще делать выбор в пользу более дешевых аналогов. Ориентация врачей и аптечных консультантов на более широкий выбор взаимозаменяемых препаратов внутри одного МНН, по мнению юристов, усиливает конкуренцию между производителями, чьи лекарства входят в перечень.
Письмо ФАС подготовила из-за вопросов от хозяйствующих субъектов о правомерности отклонения региональными комиссиями федеральной службы заявок участников тендеров на основании отсутствия предлагаемой к поставке формы в перечне ЖНВЛП. При этом заявители указывали, что в списке присутствовали эквивалентные лекарственные формы, а выдвигаемые препараты имели зарегистрированные предельные отпускные цены.
Регулятор заключил, что при наличии расхождения между сведениями из ГРЛС о неотнесении лекарства к ЖНВЛП и из госреестра предельных отпускных цен госзаказчикам следует ориентироваться на информацию из последней базы и учитывать данные, содержащиеся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Отклонение заявок участников закупок ввиду отсутствия определенной лекарственной формы в перечне ЖНВЛП либо в ГРЛС при наличии зарегистрированной цены на такой препарат ФАС признала неправомерным.
Вместе с тем представители службы указали, что в IV квартале 2024 года они совместно с Минздравом РФ провели «работу по агрегированию лекарственных форм в перечне ЖНВЛП».
В последний раз список взаимозаменяемых препаратов, в который, помимо прочего, погружен перечень эквивалентных лекарственных форм, Минздрав обновлял в конце марта 2025 года. Как поясняли эксперты юридической фирмы Verba Legal, включение препаратов в документ может привести к тому, что при госзакупках лекарств заказчики будут чаще делать выбор в пользу более дешевых аналогов. Ориентация врачей и аптечных консультантов на более широкий выбор взаимозаменяемых препаратов внутри одного МНН, по мнению юристов, усиливает конкуренцию между производителями, чьи лекарства входят в перечень.



