Фото: ktsdesign/FOTODOM/Shutterstock
В этом году пять лет с запуска обязательной маркировки кодами Data Matrix упаковок лекарств для учета в системе мониторинга их движения (ГИС МДЛП), два года — со старта маркировки упаковок биологически активных добавок для производителей и импортеров. С 1 сентября 2025 года все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки товаров (ГИС МТ) сведения о поэкземплярном учете БАД. Помимо маркировки этих категорий продукции фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» с мая по октябрь 2025 года поэтапно внедряет маркировку упаковок косметических средств. Для реализации задачи специалисты ИТ-департамента производителя создали собственный программно-аппаратный комплекс для применения различных способов нанесения кодов.
К сентябрю 2025 года «ВЕРТЕКС» промаркировал свыше 569 млн упаковок лекарств, более 460 тыс. биологически активных добавок и около 404 тыс. косметических средств.
С 2025 года реализация проекта маркировки косметики для производителей и импортеров в России проходит в три этапа. Первый стартовал с 1 мая, второй — с 1 июля, очередь третьего — с 1 октября. Каждый из них включает определенный пул позиций продукции ассортиментного портфеля компании «ВЕРТЕКС»: моющие средства, продукцию для волос, зубные пасты и др. В итоге маркировкой будет охвачена вся косметическая продукция производителя.
Эта товарная категория предполагает вариативность нанесения маркировки на разные форм-факторы упаковки — пачки, тубы, флаконы и др. В то время как при маркировке лекарств и БАД компания использует однотипный способ нанесения кодов на картонную упаковку. Поэтому для маркировки косметики был создан собственный программно-аппаратный комплекс с применением различных технологий: использование стикеров с кодами Data Matrix, расположение их изображений в местах контроля первого вскрытия упаковок, прямой печати кодов на этикетках продуктов. Основные причины создания собственного решения — гибкость, унификация бизнес-процессов и возможность выполнять маркировку на различных видах и материалах упаковки. На реализацию проекта ушло более года с учетом периода участия компании в пилотном проекте маркировки косметики в РФ.
Также были приобретены линии для нанесения кодов Data Matrix на картонные пачки косметических средств. Кроме того, сотрудники департамента информационных технологий активно прорабатывают возможность нанесения маркировки с помощью лазера.
«С развитием маркетплейсов, интернет-аптек и продаж как офлайн, так и онлайн людям важно быть уверенными в подлинности любой продукции — будь то лекарства, БАД или косметика, — комментирует генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский. — Это одна из целей создания государственных информационных систем мониторинга движения лекарственных средств и оборота товаров. А участники товаропроводящей цепи смогут отслеживать перемещение продукции и использовать данные в аналитике и при планировании производства».
Фото: ktsdesign/FOTODOM/Shutterstock
В этом году пять лет с запуска обязательной маркировки кодами Data Matrix упаковок лекарств для учета в системе мониторинга их движения (ГИС МДЛП), два года — со старта маркировки упаковок биологически активных добавок для производителей и импортеров. С 1 сентября 2025 года все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки товаров (ГИС МТ) сведения о поэкземплярном учете БАД. Помимо маркировки этих категорий продукции фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» с мая по октябрь 2025 года поэтапно внедряет маркировку упаковок косметических средств. Для реализации задачи специалисты ИТ-департамента производителя создали собственный программно-аппаратный комплекс для применения различных способов нанесения кодов.
К сентябрю 2025 года «ВЕРТЕКС» промаркировал свыше 569 млн упаковок лекарств, более 460 тыс. биологически активных добавок и около 404 тыс. косметических средств.
С 2025 года реализация проекта маркировки косметики для производителей и импортеров в России проходит в три этапа. Первый стартовал с 1 мая, второй — с 1 июля, очередь третьего — с 1 октября. Каждый из них включает определенный пул позиций продукции ассортиментного портфеля компании «ВЕРТЕКС»: моющие средства, продукцию для волос, зубные пасты и др. В итоге маркировкой будет охвачена вся косметическая продукция производителя.
Эта товарная категория предполагает вариативность нанесения маркировки на разные форм-факторы упаковки — пачки, тубы, флаконы и др. В то время как при маркировке лекарств и БАД компания использует однотипный способ нанесения кодов на картонную упаковку. Поэтому для маркировки косметики был создан собственный программно-аппаратный комплекс с применением различных технологий: использование стикеров с кодами Data Matrix, расположение их изображений в местах контроля первого вскрытия упаковок, прямой печати кодов на этикетках продуктов. Основные причины создания собственного решения — гибкость, унификация бизнес-процессов и возможность выполнять маркировку на различных видах и материалах упаковки. На реализацию проекта ушло более года с учетом периода участия компании в пилотном проекте маркировки косметики в РФ.
Также были приобретены линии для нанесения кодов Data Matrix на картонные пачки косметических средств. Кроме того, сотрудники департамента информационных технологий активно прорабатывают возможность нанесения маркировки с помощью лазера.
«С развитием маркетплейсов, интернет-аптек и продаж как офлайн, так и онлайн людям важно быть уверенными в подлинности любой продукции — будь то лекарства, БАД или косметика, — комментирует генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский. — Это одна из целей создания государственных информационных систем мониторинга движения лекарственных средств и оборота товаров. А участники товаропроводящей цепи смогут отслеживать перемещение продукции и использовать данные в аналитике и при планировании производства».