Recipe.Ru

Фармкомпания «ВЕРТЕКС» промаркировала 570 млн упаковок продукции за пять лет

Фармкомпания «ВЕРТЕКС» промаркировала 570 млн упаковок продукции за пять лет
фармкомпания «вертекс» промаркировала 570 млн упаковок продукции за пять лет


Фото: ktsdesign/FOTODOM/Shutterstock

В этом году пять лет с запуска обязательной маркировки кодами Data Matrix упаковок лекарств для учета в системе мониторинга их движения (ГИС МДЛП), два года — со старта маркировки упаковок биологически активных добавок для производителей и импортеров. С 1 сентября 2025 года все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки товаров (ГИС МТ) сведения о поэкземплярном учете БАД. Помимо маркировки этих категорий продукции фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» с мая по октябрь 2025 года поэтапно внедряет маркировку упаковок косметических средств. Для реализации задачи специалисты ИТ-департамента производителя создали собственный программно-аппаратный комплекс для применения различных способов нанесения кодов.

К сентябрю 2025 года «ВЕРТЕКС» промаркировал свыше 569 млн упаковок лекарств, более 460 тыс. биологически активных добавок и около 404 тыс. косметических средств.

С 2025 года реализация проекта маркировки косметики для производителей и импортеров в России проходит в три этапа. Первый стартовал с 1 мая, второй — с 1 июля, очередь третьего — с 1 октября. Каждый из них включает определенный пул позиций продукции ассортиментного портфеля компании «ВЕРТЕКС»: моющие средства, продукцию для волос, зубные пасты и др. В итоге маркировкой будет охвачена вся косметическая продукция производителя.

Эта товарная категория предполагает вариативность нанесения маркировки на разные форм-факторы упаковки — пачки, тубы, флаконы и др. В то время как при маркировке лекарств и БАД компания использует однотипный способ нанесения кодов на картонную упаковку. Поэтому для маркировки косметики был создан собственный программно-аппаратный комплекс с применением различных технологий: использование стикеров с кодами Data Matrix, расположение их изображений в местах контроля первого вскрытия упаковок, прямой печати кодов на этикетках продуктов. Основные причины создания собственного решения — гибкость, унификация бизнес-процессов и возможность выполнять маркировку на различных видах и материалах упаковки. На реализацию проекта ушло более года с учетом периода участия компании в пилотном проекте маркировки косметики в РФ.

Также были приобретены линии для нанесения кодов Data Matrix на картонные пачки косметических средств. Кроме того, сотрудники департамента информационных технологий активно прорабатывают возможность нанесения маркировки с помощью лазера.

«С развитием маркетплейсов, интернет-аптек и продаж как офлайн, так и онлайн людям важно быть уверенными в подлинности любой продукции — будь то лекарства, БАД или косметика, — комментирует генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский. — Это одна из целей создания государственных информационных систем мониторинга движения лекарственных средств и оборота товаров. А участники товаропроводящей цепи смогут отслеживать перемещение продукции и использовать данные в аналитике и при планировании производства».



Фото: ktsdesign/FOTODOM/Shutterstock

В этом году пять лет с запуска обязательной маркировки кодами Data Matrix упаковок лекарств для учета в системе мониторинга их движения (ГИС МДЛП), два года — со старта маркировки упаковок биологически активных добавок для производителей и импортеров. С 1 сентября 2025 года все участники оборота обязаны передавать в систему маркировки товаров (ГИС МТ) сведения о поэкземплярном учете БАД. Помимо маркировки этих категорий продукции фармацевтическая компания «ВЕРТЕКС» с мая по октябрь 2025 года поэтапно внедряет маркировку упаковок косметических средств. Для реализации задачи специалисты ИТ-департамента производителя создали собственный программно-аппаратный комплекс для применения различных способов нанесения кодов.

К сентябрю 2025 года «ВЕРТЕКС» промаркировал свыше 569 млн упаковок лекарств, более 460 тыс. биологически активных добавок и около 404 тыс. косметических средств.

С 2025 года реализация проекта маркировки косметики для производителей и импортеров в России проходит в три этапа. Первый стартовал с 1 мая, второй — с 1 июля, очередь третьего — с 1 октября. Каждый из них включает определенный пул позиций продукции ассортиментного портфеля компании «ВЕРТЕКС»: моющие средства, продукцию для волос, зубные пасты и др. В итоге маркировкой будет охвачена вся косметическая продукция производителя.

Эта товарная категория предполагает вариативность нанесения маркировки на разные форм-факторы упаковки — пачки, тубы, флаконы и др. В то время как при маркировке лекарств и БАД компания использует однотипный способ нанесения кодов на картонную упаковку. Поэтому для маркировки косметики был создан собственный программно-аппаратный комплекс с применением различных технологий: использование стикеров с кодами Data Matrix, расположение их изображений в местах контроля первого вскрытия упаковок, прямой печати кодов на этикетках продуктов. Основные причины создания собственного решения — гибкость, унификация бизнес-процессов и возможность выполнять маркировку на различных видах и материалах упаковки. На реализацию проекта ушло более года с учетом периода участия компании в пилотном проекте маркировки косметики в РФ.

Также были приобретены линии для нанесения кодов Data Matrix на картонные пачки косметических средств. Кроме того, сотрудники департамента информационных технологий активно прорабатывают возможность нанесения маркировки с помощью лазера.

«С развитием маркетплейсов, интернет-аптек и продаж как офлайн, так и онлайн людям важно быть уверенными в подлинности любой продукции — будь то лекарства, БАД или косметика, — комментирует генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский. — Это одна из целей создания государственных информационных систем мониторинга движения лекарственных средств и оборота товаров. А участники товаропроводящей цепи смогут отслеживать перемещение продукции и использовать данные в аналитике и при планировании производства».

Exit mobile version