13 ноября состоялась научно-практическая конференция «Косметика в аптеках». Выступавшие на ней эксперты фармацевтического рынка, сошлись во мнении, что розничная ниша товаров для красоты и здоровья остается незаполненной до сих пор.
«49% косметических средств по уходу за собой в Германии продаются через аптеки на сумму 6,5 млн евро, — рассказал участникам конференции главный редактор журнала «Косметика в аптеке» Андрей Гришковец. — Это в 30 раз больше, чем в России". Причины — в традиционной инертности, ожидании, что производитель сам придет в аптеку.
Новых марок натуральной косметики в сегменте появляется мало, а, судя по опросам, потребители хотят покупать ее в аптеках.
В итоге, товар уходит в обычные сети и спецмагазины или вообще не представлен в стране. По мнению экспертов, аптечный канал продвижения косметики постепенно сужается, в динамике продаж аптеки проигрывают обычной рознице.
Средняя цена косметических средств в аптеках неуклонно растет. В 2004 году она равнялась $2,8 за упаковку, в 2005-м — $3,2, в 2006-м — $3,7, а в этом году — уже $4,6.
Не упускают своего шанса и владельцы аптек. Средний уровень наценки аптек на косметические средства составил 32% (на лекарства — 29,4%, на БАД — 31,1%).
В перспективе, как полагают эксперты, можно ожидать увеличения доли более дорогой косметики, хороших темпов роста продаж косметики в стоимостном выражении, высокой степени монополизации этого рынка в аптеках.