Ключевые вопросы отечественной фармацевтической логистики были рассмотрены на состоявшейся 9 ноября VIII Ежегодной всероссийской конференции «Логистика фармацевтического рынка России».
В рамках мероприятия представители государственных регулирующих органов, руководители дистрибьюторского и производственного сектора фармацевтического рынка, транспортных компаний и другие ведущие специалисты обсудили наиболее важные факторы и тенденции современного развития логистических процессов в фармацевтической отрасли.
Среди затронутых тем — таможенное регулирование, технологии либерализации в процессах таможенного оформления и декларирования лекарственных средств, влияние Таможенного Союза на фармацевтическую дистрибьюцию в России, зарубежный опыт в сфере фармацевтической логистики, проблемы внедрения надлежащей практики дистрибьюции (GDP) в России и многие другие.
Андрей Рязанов, первый заместитель начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, ФТС России в своем выступлении подробно осветил вопросы, связанные с запретами и ограничениями при перемещении ЛС через таможенную границу таможенного Союза, декларированием ЛС на современном этапе. Он также коснулся проблемы ввоза на территорию России фальсифицированных лекарственных средств, отметив тенденцию к уменьшению количества подобных случаев.
Проблема борьбы с ФЛС нашла свое отражение в выступлении Павла Медведева, директора ООО «Конструкторское бюро «Север» (резидент ИЦ «Сколково»), предложившего новое технологическое решение в борьбе с подделками, в основе которого лежит считывание информации с QRGL-этикеток при помощи смартфона.
Роберт Любанди, ген. директор Lubandy logistic Servises (Австрия) рассказал о внедрении на украинском рынке фармдистрибьюции технологии радиочастотной идентификации (RFID). Метод основан на использовании радиоволн для автоматической идентификации физических объектов.
Интегрированным сервисам в логистике было посвящено выступление Беньямина Ковача, директора по развитию Alliance Healthcare Rus. Докладчик поделился международным опытом компании Alloga (входит в структуру международной группы AllianceBoots), специализирующейся на оказании логистических услуг на фармацевтическом рынке.