Социальная сеть Facebook, запустившая в начале 2019 года кампанию против ложной информации о вакцинации,начала выдавать на тематические поисковые запросы посты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Пользователям подконтрольной Facebook социальной сети Instagram тоже стали предлагать ознакомиться с материалами ВОЗ.
Пользователям Facebook на территории США будут в первую очередь выдавать сведения о вакцинации от американских Центров по контролю и профилактике заболеваний.
Меры направлены на предотвращение распространения сведений против вакцинации. Это, в числе прочего, повлияло и на взрывной — в 14 раз — рост заболеваемости корью в Европе в 2016-2018 годах. Количество летальных исходов из-за этого заболевания — увеличилось в пять раз. Отказ от вакцинации вошел в ТОП10 угроз здоровью людей, говорится в отчете ВОЗ по итогам 2018 года.
В начале 2019 года Американская медицинская ассоциация запросила у директоров крупнейших интернет-компаний США отчет по борьбе с фейковыми постами. В результате «чистки» YouTube удалил рекламу из антипрививочных видео и каналов, Amazon убрал фильмы с дезинформацией о вакцинации со своего стримингового сервиса и приостановил продажи тематической литературы.
Facebook, в свою очередь, перестал ранжировать страницы групп противников вакцинации и прекратил их рекомендовать пользователям. О борьбе Facebook с подозрительными постами о здоровье стало известно в июле этого года, когда алгоритмы перестали показывать в ленте посты с непроверенной информацией об медицинских услугах, препаратах и товарах.
Интернет-сервис Pinterest уличили в распространении антипрививочного контента ещё в 2016 году. Тогда компания обязалась немедленно удалить такую информацию и заменять негативные статьи на позитивные. По словам руководителя отдела государственной политики и социальных последствий Pinterest Ифеомы Озома, с 28 августа 2019 года сервис выдает в ответ на запросы «корь», «вакцинация» или «безопасность вакцин» информацию от организаций здравоохранения.