Курильщикам необходимо есть больше овощей и фруктов, чтобы снизить риск смерти от ХОБЛа. Потребление данных продуктов пять дней в неделю уменьшает вероятность развития данного заболевания на 40%, пишет The Daily Mail.
Данные выводы озвучили сотрудники Каролинского института. Также ученые говорят о пользе овощей и фруктов для сердечно-сосудистой системы, с точки зрения развития рака, поддержания здорового веса. Известно: ученые анализировали информацию 44335 человек среднего возраста за 14 лет.
В самом начале исследования все они рассказали о рационе и наличии или отсутствии вредной привычки. За это время у 1918 развился ХОБЛ. Примерно две трети курили сейчас или когда-то курили. Людей разбили на пять групп в зависимости от ежедневного объема потребления овощей и фруктов. Оказалось, группа, потреблявшая больше всего, демонстрировала сильное снижение риска болезни. Для бывших курильщиков показатель составил 34%. Каждая дополнительная порция давала 4% снижения. А вот если человек никогда не курил, положительного эффекта не наблюдалось.



