В медицине всегда была спекуляция на высших ценностях. Призвание, долг, сострадание, милосердие, самоотверженность, величайшая ответственность, высшая ценность и так далее – знакомо, да? Ну в самом деле, кто же в здравом уме возьмётся вслух оспаривать тезис, что врач должен быть милосердным? Или что идти в эту святую профессию надо по велению души, то бишь по призванию?
Вот только два примера, а уже “должен” и “надо” как бы само собой прозвучали. Там и клятва где-то рядом уже подразумевается, и не поспоришь ведь. Ну а раз «должен» и «надо», а тем более поклялся и призвался, то стойко и мужественно стой на страже и превозмогай. Какие тебе, рыцарю, деньги, если ты уже должен?! И вообще, это ты должен сострадание и понимание проявлять и быть выше мелочных обид. Зачтется. Ага. Угольками на том свете.
Ну а раз есть неоспоримая святость служения и долга, то должна быть и соответствующая по масштабу этой святости фигура для служения. Знакомьтесь: Его Величество БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК! Пациент. Он же клиент, поскольку медицина у нас сейчас является сферой услуг.
Именно его драгоценную жизнь и здоровье, являющиеся величайшими ценностями, врач должен охранять и спасать. Непременно самоотверженно и любой ценой. К его прихотям и капризам проявлять чуткое внимание и снисходительное понимание. Естественно, как клиент он имеет все права и прав всегда. Что бы ни сделал и ни сказал. Ведь он же не врач, ему можно. И налоги платит – то есть оплачивает банкет и заказывает музыку с танцами. И должны врачи не кому-то, а именно ему лично. По жизни.
Но время сейчас сложное. На дворе пандемия и кризис. Несмотря на всеобщую благодарность и нуждаемость, несознательные работники медицинских услуг имеют наглость оставлять свои посты и уходить. Вынуждая БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ не только самих следить за своим здоровьем, но и в отдельных случаях, не поверите, платить за то, что им и так должны! Неслыханно!
К счастью, есть служба оказания медицинских услуг на дому, бесплатно и без смс – скорая медицинская помощь.
Но и там не все гладко. Почему-то вызовы для экстренной консультации по вопросам настройки тонометра принимаются не сразу, едет она дольше, чем хотелось, а по приезду выясняется, что обнаглевшие халдеи интересуются исключительно вопросами жизни и смерти, а на остальные отвечать и решать почему-то артачатся, явно позабыв про свой долг, клятву и к кому они вообще-то приехали.
В такой ситуации клиенту не остаётся другого выхода, как любыми способами напомнить задолжавшим ему по жизни и забывшим об этом медикам, что перед ними БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК.
«Скорая» вызывается с самыми грозными поводами, а по приезду выясняется, что в ней нет нужды вовсе. При отказе выполнять прихоти вызывающего, сперва давят на эмоции, взывая к долгу, милосердию, состраданию и клятве. Если это не срабатывает, переходят к угрозам и кляузам начальству – что больного человека, нечеловечески страдающего от неведомой хвори вроде недельного запоя, бросают помирать в муках.
Разумеется, любые вопросы по существу трактуются как издевательство и нежелание лечить. Вопросы задавать приехали, в самом деле? Лечите давайте!
Моральные и физические страдания при ОРВИ описываются на уровне рака 4 стадии пополам с колесованием.
Смотреть на это брезгливо и тошно, но таков нынче тренд.
Но реальность, как водится, ставит все на место. И несмотря на тренды, моду и хотелки обывателей, в жизни все не так, как в модных сериалах.
Сотрудники «скорой» в большинстве своем прекрасно разбираются в специфике работы, которая в основном сводится к тому, чтоб отличить живого от мертвого, а просто больного от потенциального умирающего. Давить им на эмоции аггравацией и потрясать ворохом диагнозов, как наградными листами, бесполезно – они слышали и не такое. В любом случае, для оказания помощи у них в распоряжении имеется только то, что есть в машине и сам автомобиль. То, что не решается на месте 1-2 уколами и угрожает жизни, подлежит госпитализации. Остальное решается кем угодно, но не ими. Кем – им тоже неизвестно. Консультации в их обязанности не входят и если кто-то из них по доброте душевной даёт больным советы, то это не означает, что душевное тепло и доброта есть у всех. Никому не хочется делать чужую работу. Да и ценность советов от специалиста, видящего больного первый раз в жизни в течение 20-30 минут тоже сомнительна. Скорая помощь решает сиюминутные сугубо медицинские вопросы и на большинство остальных ни возможности, ни времени, ни желания не имеет.
Единственная справка, которую может выдать «скорая» – бланк констатации смерти, остальные документы для служебного пользования и пациентам не оставляются.
Поэтому для взаимопонимания, во избежание обманутых надежд и напрасных ожиданий могу посоветовать лишь две вещи:
1) Вызывая «скорую», сформулируйте хотя бы для себя заранее, какую вашу проблему она должна решить с помощью ящика с лекарствами и машины.
2) Будьте людьми и общайтесь по-человечески с приехавшими к вам на помощь.
Будьте здоровы!
Автор: А. Звягин
В медицине всегда была спекуляция на высших ценностях. Призвание, долг, сострадание, милосердие, самоотверженность, величайшая ответственность, высшая ценность и так далее – знакомо, да? Ну в самом деле, кто же в здравом уме возьмётся вслух оспаривать тезис, что врач должен быть милосердным? Или что идти в эту святую профессию надо по велению души, то бишь по призванию?
Вот только два примера, а уже “должен” и “надо” как бы само собой прозвучали. Там и клятва где-то рядом уже подразумевается, и не поспоришь ведь. Ну а раз «должен» и «надо», а тем более поклялся и призвался, то стойко и мужественно стой на страже и превозмогай. Какие тебе, рыцарю, деньги, если ты уже должен?! И вообще, это ты должен сострадание и понимание проявлять и быть выше мелочных обид. Зачтется. Ага. Угольками на том свете.
Ну а раз есть неоспоримая святость служения и долга, то должна быть и соответствующая по масштабу этой святости фигура для служения. Знакомьтесь: Его Величество БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК! Пациент. Он же клиент, поскольку медицина у нас сейчас является сферой услуг.
Именно его драгоценную жизнь и здоровье, являющиеся величайшими ценностями, врач должен охранять и спасать. Непременно самоотверженно и любой ценой. К его прихотям и капризам проявлять чуткое внимание и снисходительное понимание. Естественно, как клиент он имеет все права и прав всегда. Что бы ни сделал и ни сказал. Ведь он же не врач, ему можно. И налоги платит – то есть оплачивает банкет и заказывает музыку с танцами. И должны врачи не кому-то, а именно ему лично. По жизни.
Но время сейчас сложное. На дворе пандемия и кризис. Несмотря на всеобщую благодарность и нуждаемость, несознательные работники медицинских услуг имеют наглость оставлять свои посты и уходить. Вынуждая БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ не только самих следить за своим здоровьем, но и в отдельных случаях, не поверите, платить за то, что им и так должны! Неслыханно!
К счастью, есть служба оказания медицинских услуг на дому, бесплатно и без смс – скорая медицинская помощь.
Но и там не все гладко. Почему-то вызовы для экстренной консультации по вопросам настройки тонометра принимаются не сразу, едет она дольше, чем хотелось, а по приезду выясняется, что обнаглевшие халдеи интересуются исключительно вопросами жизни и смерти, а на остальные отвечать и решать почему-то артачатся, явно позабыв про свой долг, клятву и к кому они вообще-то приехали.
В такой ситуации клиенту не остаётся другого выхода, как любыми способами напомнить задолжавшим ему по жизни и забывшим об этом медикам, что перед ними БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК.
«Скорая» вызывается с самыми грозными поводами, а по приезду выясняется, что в ней нет нужды вовсе. При отказе выполнять прихоти вызывающего, сперва давят на эмоции, взывая к долгу, милосердию, состраданию и клятве. Если это не срабатывает, переходят к угрозам и кляузам начальству – что больного человека, нечеловечески страдающего от неведомой хвори вроде недельного запоя, бросают помирать в муках.
Разумеется, любые вопросы по существу трактуются как издевательство и нежелание лечить. Вопросы задавать приехали, в самом деле? Лечите давайте!
Моральные и физические страдания при ОРВИ описываются на уровне рака 4 стадии пополам с колесованием.
Смотреть на это брезгливо и тошно, но таков нынче тренд.
Но реальность, как водится, ставит все на место. И несмотря на тренды, моду и хотелки обывателей, в жизни все не так, как в модных сериалах.
Сотрудники «скорой» в большинстве своем прекрасно разбираются в специфике работы, которая в основном сводится к тому, чтоб отличить живого от мертвого, а просто больного от потенциального умирающего. Давить им на эмоции аггравацией и потрясать ворохом диагнозов, как наградными листами, бесполезно – они слышали и не такое. В любом случае, для оказания помощи у них в распоряжении имеется только то, что есть в машине и сам автомобиль. То, что не решается на месте 1-2 уколами и угрожает жизни, подлежит госпитализации. Остальное решается кем угодно, но не ими. Кем – им тоже неизвестно. Консультации в их обязанности не входят и если кто-то из них по доброте душевной даёт больным советы, то это не означает, что душевное тепло и доброта есть у всех. Никому не хочется делать чужую работу. Да и ценность советов от специалиста, видящего больного первый раз в жизни в течение 20-30 минут тоже сомнительна. Скорая помощь решает сиюминутные сугубо медицинские вопросы и на большинство остальных ни возможности, ни времени, ни желания не имеет.
Единственная справка, которую может выдать «скорая» – бланк констатации смерти, остальные документы для служебного пользования и пациентам не оставляются.
Поэтому для взаимопонимания, во избежание обманутых надежд и напрасных ожиданий могу посоветовать лишь две вещи:
1) Вызывая «скорую», сформулируйте хотя бы для себя заранее, какую вашу проблему она должна решить с помощью ящика с лекарствами и машины.
2) Будьте людьми и общайтесь по-человечески с приехавшими к вам на помощь.
Будьте здоровы!
Автор: А. Звягин