По данным аудита фармрынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.
Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.
В 2016 году объём таких средств в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.
Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.
В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.
ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года
№ |
Бренд |
Объём, млн. руб. |
Прирост |
Доля |
1 |
ГАРДЕКС |
66,5 |
63% |
56% |
2 |
МОСКИТОЛ |
34,3 |
6% |
29% |
3 |
КОМАРОФФ |
5,2 |
59% |
4% |
4 |
ОФФ! |
3,5 |
-35% |
3% |
5 |
РАПТОР |
3,2 |
28% |
3% |
Общий итог |
118,4 |
31% |
100,0% |
ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года
№ |
Бренд |
Объём, тыс. упак. |
Прирост |
Доля |
1 |
ГАРДЕКС |
288,5 |
59% |
43% |
2 |
МОСКИТОЛ |
241,9 |
-6% |
36% |
3 |
КОМАРОФФ |
72,2 |
47% |
11% |
4 |
ОФФ! |
16,1 |
-41% |
2% |
5 |
РАПТОР |
15,4 |
14% |
2% |
Общий итог |
671,2 |
16% |
100,0% |
«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.
По данным аудита фармрынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.
Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.
В 2016 году объём таких средств в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.
Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.
В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.
ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года
№ |
Бренд |
Объём, млн. руб. |
Прирост |
Доля |
1 |
ГАРДЕКС |
66,5 |
63% |
56% |
2 |
МОСКИТОЛ |
34,3 |
6% |
29% |
3 |
КОМАРОФФ |
5,2 |
59% |
4% |
4 |
ОФФ! |
3,5 |
-35% |
3% |
5 |
РАПТОР |
3,2 |
28% |
3% |
Общий итог |
118,4 |
31% |
100,0% |
ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года
№ |
Бренд |
Объём, тыс. упак. |
Прирост |
Доля |
1 |
ГАРДЕКС |
288,5 |
59% |
43% |
2 |
МОСКИТОЛ |
241,9 |
-6% |
36% |
3 |
КОМАРОФФ |
72,2 |
47% |
11% |
4 |
ОФФ! |
16,1 |
-41% |
2% |
5 |
РАПТОР |
15,4 |
14% |
2% |
Общий итог |
671,2 |
16% |
100,0% |
«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.