Recipe.Ru

DSM Group: объём аптечных продаж репеллентов вырос на 31%

DSM Group: объём аптечных продаж репеллентов вырос на 31%

По данным аудита фармрынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.

Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.

В 2016 году объём таких средств в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.

Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.

В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.

 

ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года

Бренд

Объём, млн. руб.

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

66,5

63%

56%

2

МОСКИТОЛ

34,3

6%

29%

3

КОМАРОФФ

5,2

59%

4%

4

ОФФ!

3,5

-35%

3%

5

РАПТОР

3,2

28%

3%

Общий итог

118,4

31%

100,0%

 

ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года

Бренд

Объём, тыс. упак.

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

288,5

59%

43%

2

МОСКИТОЛ

241,9

-6%

36%

3

КОМАРОФФ

72,2

47%

11%

4

ОФФ!

16,1

-41%

2%

5

РАПТОР

15,4

14%

2%

Общий итог

671,2

16%

100,0%

 

«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.

По данным аудита фармрынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.

Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.

В 2016 году объём таких средств в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.

Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.

В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.

 

ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года

Бренд

Объём, млн. руб.

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

66,5

63%

56%

2

МОСКИТОЛ

34,3

6%

29%

3

КОМАРОФФ

5,2

59%

4%

4

ОФФ!

3,5

-35%

3%

5

РАПТОР

3,2

28%

3%

Общий итог

118,4

31%

100,0%

 

ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года

Бренд

Объём, тыс. упак.

Прирост

Доля

1

ГАРДЕКС

288,5

59%

43%

2

МОСКИТОЛ

241,9

-6%

36%

3

КОМАРОФФ

72,2

47%

11%

4

ОФФ!

16,1

-41%

2%

5

РАПТОР

15,4

14%

2%

Общий итог

671,2

16%

100,0%

 

«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.

Exit mobile version