По данным аудита фармрынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.
Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.
В 2016 году объём таких средств в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.
Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.
В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.
ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года
| 
 №  | 
 Бренд  | 
 Объём, млн. руб.  | 
 Прирост  | 
 Доля  | 
| 
 1  | 
 ГАРДЕКС  | 
 66,5  | 
 63%  | 
 56%  | 
| 
 2  | 
 МОСКИТОЛ  | 
 34,3  | 
 6%  | 
 29%  | 
| 
 3  | 
 КОМАРОФФ  | 
 5,2  | 
 59%  | 
 4%  | 
| 
 4  | 
 ОФФ!  | 
 3,5  | 
 -35%  | 
 3%  | 
| 
 5  | 
 РАПТОР  | 
 3,2  | 
 28%  | 
 3%  | 
| 
 Общий итог  | 
 118,4  | 
 31%  | 
 100,0%  | 
|
ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года
| 
 №  | 
 Бренд  | 
 Объём, тыс. упак.  | 
 Прирост  | 
 Доля  | 
| 
 1  | 
 ГАРДЕКС  | 
 288,5  | 
 59%  | 
 43%  | 
| 
 2  | 
 МОСКИТОЛ  | 
 241,9  | 
 -6%  | 
 36%  | 
| 
 3  | 
 КОМАРОФФ  | 
 72,2  | 
 47%  | 
 11%  | 
| 
 4  | 
 ОФФ!  | 
 16,1  | 
 -41%  | 
 2%  | 
| 
 5  | 
 РАПТОР  | 
 15,4  | 
 14%  | 
 2%  | 
| 
 Общий итог  | 
 671,2  | 
 16%  | 
 100,0%  | 
|
«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.
По данным аудита фармрынка России, проводимого DSM Group, за первые 5 месяцев 2016 года стоимостный объём репеллентных средств вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
За 2015 год в аптечном сегменте было реализовано 23 различных бренда средств от комаров и клещей, которые представлены около 150 наименованиями, формами выпуска и дозировками.
Основной объём продаж репеллентных и инсектицидных средств в аптеках приходится на май – июль: 80% продаж данных средств составляют продажи именно в этот период. Зимой объёмы продаж близки к нулевым значениям.
В 2016 году объём таких средств в денежном выражении вырос на 31% (за январь – май к аналогичному периоду 2015 года). В натуральном выражении также наблюдается рост на 15%.
Наиболее востребованное средство от комаров и клещей – «Гардекс», на его долю по итогам 2015 года приходится 40% аптечных продаж. Второе по популярности средство – «Москитол» – занимает 38%. В натуральном выражении данные бренды также лидируют, но меняются местами: доля средства «Москитол» составляет 47%, тогда как «Гардекс» занимает 28%.
В 2016 году (по данным за 5 месяцев) «Гардекс» вышел на первое место и по натуральному объёму.
ТОР-5 брендов стоимостных объёмов продаж за 5 месяцев 2016 года
| 
 №  | 
 Бренд  | 
 Объём, млн. руб.  | 
 Прирост  | 
 Доля  | 
| 
 1  | 
 ГАРДЕКС  | 
 66,5  | 
 63%  | 
 56%  | 
| 
 2  | 
 МОСКИТОЛ  | 
 34,3  | 
 6%  | 
 29%  | 
| 
 3  | 
 КОМАРОФФ  | 
 5,2  | 
 59%  | 
 4%  | 
| 
 4  | 
 ОФФ!  | 
 3,5  | 
 -35%  | 
 3%  | 
| 
 5  | 
 РАПТОР  | 
 3,2  | 
 28%  | 
 3%  | 
| 
 Общий итог  | 
 118,4  | 
 31%  | 
 100,0%  | 
|
ТОР-5 брендов по натуральным объёмам продаж (упак.) за 5 месяцев 2016 года
| 
 №  | 
 Бренд  | 
 Объём, тыс. упак.  | 
 Прирост  | 
 Доля  | 
| 
 1  | 
 ГАРДЕКС  | 
 288,5  | 
 59%  | 
 43%  | 
| 
 2  | 
 МОСКИТОЛ  | 
 241,9  | 
 -6%  | 
 36%  | 
| 
 3  | 
 КОМАРОФФ  | 
 72,2  | 
 47%  | 
 11%  | 
| 
 4  | 
 ОФФ!  | 
 16,1  | 
 -41%  | 
 2%  | 
| 
 5  | 
 РАПТОР  | 
 15,4  | 
 14%  | 
 2%  | 
| 
 Общий итог  | 
 671,2  | 
 16%  | 
 100,0%  | 
|
«Репеллентные и инсектицидные средства, или по-народному – средства от комаров и клещей всегда являлись одной из групп товаров, реализуемых в аптеках, но занимают незначительную долю в реализации данных средств по стране в целом и доля репеллентных и инсектицидных средств не превышает 0,15% от объёма реализации аптеки. При этом, если репелленты не зарегистрированы как лекарственные, косметические или дезинфицирующие средства, то их аптечная продажа может обратить на себя внимание со стороны контрольно-надзорных органов, что мы наблюдали в начале июля в Саратовской области», — говорит эксперт фармрынка, генеральный директор исследовательской компании DSM Group Сергей Шуляк.
