О случившемся рассказала мама мальчика Юлия Лаптева на своей странице в Instagram.
Она отметила, что ребёнок был здоров и ничем не болел. Только у него при рождении было выявлено удлинение толстой кишки, но на здоровье и развитии ребёнка это никак не сказывалось. 30 августа родители заметили, что годовалому сыну стало плохо – он был вялый, бледный, не хотел есть, его рвало. Больному вызвали скорую помощь, мальчика госпитализировали.
По мнению мамы, согласие на госпитализацию и стало её ошибкой, так как в больнице ребёнка «довели от лёгкого недомогания до смерти».
Юлия Лаптева рассказала, что в 11 утра их принял врач МБУЗ ЦГБ Батайска Ю. Л. Твеленев и направил в детское отделение. По словам мамы доктор детально не осмотрел ребёнка, сказав, что «всё и так понятно», и дал распоряжение медсестре поставить капельницу натрия хлорид. Далее у пациента взяли анализы, перевели в палату и поставили назначенное лекарство. Медсестра в это время выдала несколько пакетиков лекарств и сказала растворить их в воде и поить ребёнка. От этого его стошнило.
Юлия Лаптева сообщила об это врачу, на что он ответил, что время капельницы ничего давать вообще нельзя. После двух капельниц состояние ребёнка ухудшилось, всё это время он не ходил в туалет. В 15.00 живот мальчика сильно раздуло, на что маме сказали, что это нормально после капельниц. Юлия Лаптева посчитала, что это указывает на нарушение работы почек, но ей сказали, что это нормально, катетер ставить не стали.
Позже сыну Лептевой сделали укол антибиотика «Амикацин». По её словам, дозировка препарата была неправильной и вдвое превышала необходимую. Она отметила, что сразу после укола ребёнку стало плохо: появилась сильная одышка, начали синеть губы, температура поднялась до 38,3 (при поступлении была 36,6). На жалобы матери, врач ответил, что ребёнку и должно быть плохо, так как у него сильная интоксикация организма. На просьбы мамы, доктор ещё раз осмотрел пациента и отметил, что его состояние резко ухудшилось. Больному сделали ЭКГ, пульс был 187 ударов в минуту. По словам Лаптевой, ему сделали укол «от сердца» и литическую смесь, а после перевели в реанимацию.
В 21.00 у ребёнка впервые остановилось сердце, его реанимировали, но в 23.55 констатировали смерть.
«Таким образом, в течение 12 часов нахождения в больнице Батайска состояние моего сына было доведено от недомогания до его смерти. Третьяего сентября я обратилась с заявлением в прокуратуру Батайска, в этот же день Следственный комитет возбудил уголовное дело. Я неоднократно пожалела о том, что согласилась на госпитализацию ребёнка, ведь я никогда не думала, что врачи могут оказывать такую халатность по отношению к детям», – заключила в своём посте Юлия Лаптева.
Пресс-служба ЦГБ Батайска ответила в комментариях под постом, что все документы находятся в отделе судебной медицины, так как необходим тщательный разбор истории жизни, заболевания и лечения.
«Ребёнок наблюдался в частном центре, эпизодически в поликлинике.После получения анализов судебной экспертизы разбор будет проведён, ничего мы не скрываем. А судить врача не имеем права до полного разбора. Это очень тяжёлая потеря не только для родных, это общее горе. Мы потрясены случившимся и соболезнуем близким и родным», – отметили в пресс-службе ЦГБ.
Позже комментарий по этому поводу опубликовали и на сайте Минздрава Ростовской области.
«Следственным комитетом Батайска проводится проверка по факту смерти ребенка, труп ребенка направлен на судебно-медицинскую экспертизу, устанавливаются причинно-следственные связи, включая вопросы допущенной халатности врача. В настоящее время вся медицинская документация изъята представителями правоохранительных органов из лечебного учреждения.
Министерство здравоохранения Ростовской области при поручении следственного комитета готово к проведению служебной проверки», – отметили в Минздраве.
Кроме того, в Генпрокуратуре сообщили предварительный диагноз ребёнка.
«Установлено, что в связи с плохим самочувствием бригадой скорой помощи несовершеннолетний был госпитализирован в педиатрическое отделение с диагнозом «неуточненный гастроэнтерит и колит инфекционного происхождения», – сообщили в ведомстве, передаёт «Блокнот».
Окончательный диагноз и причина смерти будут известны после проведения экспертизы, которая может длиться до двух месяцев.