С помощью системы в ФФОМС будет предоставляться информация о показателях госзадания, об объемах его финансового обеспечения, а также о различных изменениях, которые вносятся в госзадание.
Сроки и порядок рассмотрения соглашения остались прежними. Фонд проверяет электронный документ на соответствие в течение трех рабочих дней. В случае необходимости – отправляет его на доработку, а затем повторно проводит проверку также в течение трех рабочих дней.
При этом обязанность подавать соглашение через госсистему носит, скорее, рекомендательный характер, так как в обновленное приложение добавили пункт о том, что если у участников соглашения – ФФОМС, учредителя ФМО и самого медучреждение – отсутствует техническая возможность, то соглашение можно заключить на бумажном носителе.
В целом, ВМП-II является основным источником дохода федклиник. Традиционно центры создавались для оказания наиболее сложной медпомощи – до 2021–2023 годов соответствующие методы диагностики и терапии были преимущественно погружены в ВМП-II. Однако затем Минздрав с помощью ЦЭККМП начал планомерно переводить эти виды помощи из второго перечня в сегмент ВМП базовой программы ОМС. Это перемещение, как и появление у федеральных клиник финансовых привилегий, привело к тому, что в 2020–2024 годах доля доходов от выполнения госзадания (преимущественно ВМП-II) у участников рейтинга «ТОП100 федеральных медорганизаций» снизилась с 45,3% до 38,9%.
В октябре 2025 года Правительство РФ утвердило ускоренное выделение субсидий на оказание ВМП-II. Изначально доля заработной платы в каждом тарифе ВМП-II устанавливалась отдельным документом, теперь же, ради оптимизации процесса, эту информацию сразу будут погружать в программу госгарантий на очередной год.
Также с этого года предоставление объемов этой помощи и их корректировка в течение года проходят согласование в аппарате вице-премьера РФ Татьяны Голиковой. В том числе для этого для ведомств – учредителей клиник появилась специальная форма отчетности.
Плановое финансирование ВМП-II составляет в текущем году 143,4 млрд рублей, в 2024-м федеральные клиники и МИБС оказали такую помощь на 131,2 млрд рублей (293 тысячи случаев лечения).
В 2026 году такую высокозатратную медпомощь, по планам Минздрава, помимо уже входящих в тематический список организаций будут оказывать еще три клиники ФМБА – МСЧ №57 в Редкино Тверской области, МСЧ №9 в подмосковной Дубне и НИИ пульмонологии в Москве.
С помощью системы в ФФОМС будет предоставляться информация о показателях госзадания, об объемах его финансового обеспечения, а также о различных изменениях, которые вносятся в госзадание.
Сроки и порядок рассмотрения соглашения остались прежними. Фонд проверяет электронный документ на соответствие в течение трех рабочих дней. В случае необходимости – отправляет его на доработку, а затем повторно проводит проверку также в течение трех рабочих дней.
При этом обязанность подавать соглашение через госсистему носит, скорее, рекомендательный характер, так как в обновленное приложение добавили пункт о том, что если у участников соглашения – ФФОМС, учредителя ФМО и самого медучреждение – отсутствует техническая возможность, то соглашение можно заключить на бумажном носителе.
В целом, ВМП-II является основным источником дохода федклиник. Традиционно центры создавались для оказания наиболее сложной медпомощи – до 2021–2023 годов соответствующие методы диагностики и терапии были преимущественно погружены в ВМП-II. Однако затем Минздрав с помощью ЦЭККМП начал планомерно переводить эти виды помощи из второго перечня в сегмент ВМП базовой программы ОМС. Это перемещение, как и появление у федеральных клиник финансовых привилегий, привело к тому, что в 2020–2024 годах доля доходов от выполнения госзадания (преимущественно ВМП-II) у участников рейтинга «ТОП100 федеральных медорганизаций» снизилась с 45,3% до 38,9%.
В октябре 2025 года Правительство РФ утвердило ускоренное выделение субсидий на оказание ВМП-II. Изначально доля заработной платы в каждом тарифе ВМП-II устанавливалась отдельным документом, теперь же, ради оптимизации процесса, эту информацию сразу будут погружать в программу госгарантий на очередной год.
Также с этого года предоставление объемов этой помощи и их корректировка в течение года проходят согласование в аппарате вице-премьера РФ Татьяны Голиковой. В том числе для этого для ведомств – учредителей клиник появилась специальная форма отчетности.
Плановое финансирование ВМП-II составляет в текущем году 143,4 млрд рублей, в 2024-м федеральные клиники и МИБС оказали такую помощь на 131,2 млрд рублей (293 тысячи случаев лечения).
В 2026 году такую высокозатратную медпомощь, по планам Минздрава, помимо уже входящих в тематический список организаций будут оказывать еще три клиники ФМБА – МСЧ №57 в Редкино Тверской области, МСЧ №9 в подмосковной Дубне и НИИ пульмонологии в Москве.



