По правилам выдачи разрешений на ввоз медизделий, принятым в сентябре 2021 года, для получения необходимого МИ пациенту нужно было самостоятельно заполнить электронное заявление на портале госуслуг, указав сведения о ввозимом медизделии, в том числе копию эксплуатационной документации, цветные фотографии медизделия вместе с принадлежностями, информацию о регудостоверении в стране производства, объем партии, номер серии, модель, место производства. Также пациенту нужно было указывать сведения из документов, удостоверяющих его личность.
С марта 2022 года правила выдачи разрешений изменились. Всю перечисленную информацию вместо пациента начали собирать и передавать на портал госуслуг сотрудники благотворительных фондов и клиник. Теперь, согласно обновленному постановлению правительства, фондам и медучреждениям не придется направлять электронные копии паспорта или свидетельства о рождении пациента для получения разрешений на ввоз медизделий. За счет межведомственного взаимодействия Минздрава и Росздравнадзора эти сведения автоматически поступят в надзорный орган.
«Решение касается ввоза не зарегистрированных в России и не имеющих отечественных аналогов медицинских изделий, которые нужны конкретным пациентам по жизненным показаниям», – пояснили в правительстве.
Обновленные правила ввоза в Россию медизделий были утверждены летом 2021 года. Документ регламентирует ввоз МИ, не подлежащих регистрации, изготовленных на территории ЕАЭС по индивидуальным заказам пациентов для личного пользования, ввозимых из-за рубежа для проведения исследований, в том числе в научных целях, для оказания медпомощи участникам международных культурных, спортивных мероприятий, экспедиций и выставок. Также в документе описывается порядок ввоза импортных укладок, наборов, комплектов и аптечек, состоящих из зарегистрированных медицинских изделий.
По правилам выдачи разрешений на ввоз медизделий, принятым в сентябре 2021 года, для получения необходимого МИ пациенту нужно было самостоятельно заполнить электронное заявление на портале госуслуг, указав сведения о ввозимом медизделии, в том числе копию эксплуатационной документации, цветные фотографии медизделия вместе с принадлежностями, информацию о регудостоверении в стране производства, объем партии, номер серии, модель, место производства. Также пациенту нужно было указывать сведения из документов, удостоверяющих его личность.
С марта 2022 года правила выдачи разрешений изменились. Всю перечисленную информацию вместо пациента начали собирать и передавать на портал госуслуг сотрудники благотворительных фондов и клиник. Теперь, согласно обновленному постановлению правительства, фондам и медучреждениям не придется направлять электронные копии паспорта или свидетельства о рождении пациента для получения разрешений на ввоз медизделий. За счет межведомственного взаимодействия Минздрава и Росздравнадзора эти сведения автоматически поступят в надзорный орган.
«Решение касается ввоза не зарегистрированных в России и не имеющих отечественных аналогов медицинских изделий, которые нужны конкретным пациентам по жизненным показаниям», – пояснили в правительстве.
Обновленные правила ввоза в Россию медизделий были утверждены летом 2021 года. Документ регламентирует ввоз МИ, не подлежащих регистрации, изготовленных на территории ЕАЭС по индивидуальным заказам пациентов для личного пользования, ввозимых из-за рубежа для проведения исследований, в том числе в научных целях, для оказания медпомощи участникам международных культурных, спортивных мероприятий, экспедиций и выставок. Также в документе описывается порядок ввоза импортных укладок, наборов, комплектов и аптечек, состоящих из зарегистрированных медицинских изделий.