Нервные переживания, отсутствие у учителей вокала знаний об анатомии голосового аппарата и исполнение на уроках музыки сложных песен способствуют расстройству голосообразования у детей, рассказала фониатр Санкт-Петербургского НИИ уха, горла и речи Юлия Степанова.
«Факторы, способствующие развитию дисфонии, — это осложнения при беременности, заболевания детей раннего возраста, которые сопровождались беспокойством, криком или длительным плачем. Это психоневрологические расстройства, нарушение слуха и форсированное дыхание», — цитирует врача РИА «Новости». Дисфония — это расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится хриплым, слабым, вибрирующим, шепчущим и т.п.
Юлия Степанова также рассказала о социальных факторах, которые выделили в институте. Среди них отсутствие у детских отоларингологов современной диагностической аппаратуры, а также отсутствие у вокальных педагогов начальных знаний о физиологии и анатомии голосового аппарата. Врач особо подчеркнула, что родителям следует начинать профилактику дисфонии у ребенка в самом раннем возрасте. В том числе своевременно лечить соматические и психоневрологические патологии у детей.


