Подготовлено техническое задание подгруппы по совершенствованию порядка фармацевтической деятельности Межфракционной рабочей группы (МФРГ) по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств. Документ есть в распоряжении «ФВ».
Напомним, МФРГ была создана в феврале 2018 г. и поделена на 4 подгруппы. Как стало известно «ФВ», на прошлой неделе по итогам второго заседания Межфракционной рабочей группы появился документ, названный техническим заданием подгруппы по совершенствованию порядка фармацевтической деятельности.
В нем, в частности, предлагается в рамках совершенствования антимонопольного регулирования законодательно установить определение аптечной сети в зависимости от числа аптечных организаций, входящих в одну группу лиц в соответствии с Федеральным Законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».
А в целях недопущения монополизации рынка «ввести законодательное ограничение на занятие аптечной деятельностью в случае, если доля группы хозяйствующих субъектов (аптек, аптечных сетей) превышает 10% рынка субъекта РФ и 3% рынка РФ (пороговые значения предварительные, для дальнейшей проработки). Предусмотреть исключения для малочисленных муниципальных образований, отдаленных населенных пунктов, где может быть одна аптека со 100%-ной долей рынка, которая не вынесет нагрузки дополнительного регулирования и по факту не может влиять на рыночные условия», – сказано в техническом задании.
Кроме того, депутаты предлагают установить правовой статус аптечных ассоциаций, объединяющих аптечные организации и аптечные сети и законодательно закрепить определение аптечных ассоциаций, а также законодательно запретить коммерческие функции для аптечных ассоциаций.
В техзадании также указано, что в целях создания благоприятных условий для работы отечественных товаропроизводителей с аптечными сетями (аптеками) необходимо разработать и законодательно установить запрет на создание дискриминационных условий для доступа препаратов в аптечную сеть (аптеку) по аналогии с торговыми сетями. В том числе: установить ограничения на маркетинговые сборы с производителей; установить предельные сроки выплаты задолженности по продукции, поставляемой дистрибьюторам и аптечным сетям – не более 60 дней; разработать законодательные механизмы по ограничению использования «условно собственной торговой марки» и «собственной торговой марки» в аптечных сетях.
Депутаты также предлагают подготовить предложения по возможному установлению обязанности аптечных сетей по созданию аптек в коммерчески непривлекательных населенных пунктах в рамках их социальной ответственности.
В рамках обеспечения ассортиментной доступности в техзадании указано, что необходимо подготовить рекомендации Правительству РФ сформировать перечень лекарств российского производства, обязательных для наличия в аптечных организациях всех форм собственности по каждому международному непатентованному наименованию (МНН) в рамках анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ), в случае наличия зарегистрированных лекарственных препаратов отечественного производства.
Кроме того, в документе перечислены меры по продвижению отечественных препаратов на фармрынке и усилению контрольно-надзорных функций.
Подготовлено техническое задание подгруппы по совершенствованию порядка фармацевтической деятельности Межфракционной рабочей группы (МФРГ) по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств. Документ есть в распоряжении «ФВ».
Напомним, МФРГ была создана в феврале 2018 г. и поделена на 4 подгруппы. Как стало известно «ФВ», на прошлой неделе по итогам второго заседания Межфракционной рабочей группы появился документ, названный техническим заданием подгруппы по совершенствованию порядка фармацевтической деятельности.
В нем, в частности, предлагается в рамках совершенствования антимонопольного регулирования законодательно установить определение аптечной сети в зависимости от числа аптечных организаций, входящих в одну группу лиц в соответствии с Федеральным Законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».
А в целях недопущения монополизации рынка «ввести законодательное ограничение на занятие аптечной деятельностью в случае, если доля группы хозяйствующих субъектов (аптек, аптечных сетей) превышает 10% рынка субъекта РФ и 3% рынка РФ (пороговые значения предварительные, для дальнейшей проработки). Предусмотреть исключения для малочисленных муниципальных образований, отдаленных населенных пунктов, где может быть одна аптека со 100%-ной долей рынка, которая не вынесет нагрузки дополнительного регулирования и по факту не может влиять на рыночные условия», – сказано в техническом задании.
Кроме того, депутаты предлагают установить правовой статус аптечных ассоциаций, объединяющих аптечные организации и аптечные сети и законодательно закрепить определение аптечных ассоциаций, а также законодательно запретить коммерческие функции для аптечных ассоциаций.
В техзадании также указано, что в целях создания благоприятных условий для работы отечественных товаропроизводителей с аптечными сетями (аптеками) необходимо разработать и законодательно установить запрет на создание дискриминационных условий для доступа препаратов в аптечную сеть (аптеку) по аналогии с торговыми сетями. В том числе: установить ограничения на маркетинговые сборы с производителей; установить предельные сроки выплаты задолженности по продукции, поставляемой дистрибьюторам и аптечным сетям – не более 60 дней; разработать законодательные механизмы по ограничению использования «условно собственной торговой марки» и «собственной торговой марки» в аптечных сетях.
Депутаты также предлагают подготовить предложения по возможному установлению обязанности аптечных сетей по созданию аптек в коммерчески непривлекательных населенных пунктах в рамках их социальной ответственности.
В рамках обеспечения ассортиментной доступности в техзадании указано, что необходимо подготовить рекомендации Правительству РФ сформировать перечень лекарств российского производства, обязательных для наличия в аптечных организациях всех форм собственности по каждому международному непатентованному наименованию (МНН) в рамках анатомо-терапевтическо-химической классификации (АТХ), в случае наличия зарегистрированных лекарственных препаратов отечественного производства.
Кроме того, в документе перечислены меры по продвижению отечественных препаратов на фармрынке и усилению контрольно-надзорных функций.