24 февраля группа депутатов Комитета по экономической политике и предпринимательству внесла поправки к проекту федерального закона "Об обращении лекарственных средств", пишет ИА "РосФинКом".
"Наиболее важные изменения нацелены на упрощение и модернизацию способов получения пациентом нужного медицинского препарата, — комментирует один из авторов поправок Виктор Звагельский. — В частности, мы предлагаем ввести такую форму как электронный рецепт. Учитывая стремительное развитие информационных технологий, эта норма не только исключит так называемые "липовые", необоснованные врачебные назначения, но значительно сократит, удешевит и упростит цепочку — врач-пациент-аптека. А также обеспечит правовой статус внедрения современных технологий при реализации региональных и ведомственных социальных программ. В виде эксперимента оформление врачебных назначений на многофункциональных социальных картах уже успешно апробировано в Башкирии.
Этой же цели служит поправка, которая позволяет производить отпуск лекарственных препаратов населению с использованием специальных механических устройств — аппаратов, обеспечивающих соблюдение всех требований, установленных к хранению и отпуску лекарственных препаратов. Такие формы торговли медикаментами получает широкое распространения в станах Европы и США. В России применение таких технологий даст возможность существенно снизить отпускную стоимость препаратов (без аптечной наценки они будут стоить на 30-40% дешевле), максимально приблизить лекарства к потребителю (в том числе в удаленных сельских районах), гарантируют защиту от фальсифицированной продукции.
Существенным моментом является новация, исключающая необходимость проведения повторных клинических испытаний конкретного лекарственного препарата, если таковые были проведены в Российской Федерации в рамках международного многоцентрового клинического исследования ранее. Кроме устранения излишней, дублирующей процедуры, данная норма существенно ускоряет выход на рынок инновационных препаратов.
Целый пакет поправок направлен на законодательное закрепление механизма создания и работы саморегулируемых организаций в отрасли. На сегодняшний день принята Стратегия развития медицинской промышленности до 2020 года, заканчивается разработка федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" с соответствующим бюджетным финансированием. Между тем, совершенно очевидно, что силами только государственных органов невозможно обеспечить эффективную реализацию намеченных планов развития отрасли, поэтому мы считаем необходимым законодательно зафиксировать все нюансы функционирования саморегулируемых организаций.
Мы предлагаем детально прописать полномочия федеральных органов власти по осуществлению государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, а также — установление порядка обязательного подтверждения соответствия лекарственных средств и их производства существующим требованиям".
"Наиболее важные изменения нацелены на упрощение и модернизацию способов получения пациентом нужного медицинского препарата, — комментирует один из авторов поправок Виктор Звагельский. — В частности, мы предлагаем ввести такую форму как электронный рецепт. Учитывая стремительное развитие информационных технологий, эта норма не только исключит так называемые "липовые", необоснованные врачебные назначения, но значительно сократит, удешевит и упростит цепочку — врач-пациент-аптека. А также обеспечит правовой статус внедрения современных технологий при реализации региональных и ведомственных социальных программ. В виде эксперимента оформление врачебных назначений на многофункциональных социальных картах уже успешно апробировано в Башкирии.
Этой же цели служит поправка, которая позволяет производить отпуск лекарственных препаратов населению с использованием специальных механических устройств — аппаратов, обеспечивающих соблюдение всех требований, установленных к хранению и отпуску лекарственных препаратов. Такие формы торговли медикаментами получает широкое распространения в станах Европы и США. В России применение таких технологий даст возможность существенно снизить отпускную стоимость препаратов (без аптечной наценки они будут стоить на 30-40% дешевле), максимально приблизить лекарства к потребителю (в том числе в удаленных сельских районах), гарантируют защиту от фальсифицированной продукции.
Существенным моментом является новация, исключающая необходимость проведения повторных клинических испытаний конкретного лекарственного препарата, если таковые были проведены в Российской Федерации в рамках международного многоцентрового клинического исследования ранее. Кроме устранения излишней, дублирующей процедуры, данная норма существенно ускоряет выход на рынок инновационных препаратов.
Целый пакет поправок направлен на законодательное закрепление механизма создания и работы саморегулируемых организаций в отрасли. На сегодняшний день принята Стратегия развития медицинской промышленности до 2020 года, заканчивается разработка федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" с соответствующим бюджетным финансированием. Между тем, совершенно очевидно, что силами только государственных органов невозможно обеспечить эффективную реализацию намеченных планов развития отрасли, поэтому мы считаем необходимым законодательно зафиксировать все нюансы функционирования саморегулируемых организаций.
Мы предлагаем детально прописать полномочия федеральных органов власти по осуществлению государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, а также — установление порядка обязательного подтверждения соответствия лекарственных средств и их производства существующим требованиям".