Поправку за день до второго чтения представили депутаты от фракций «Справедливая Россия», ЛДПР и «Единая Россия». Также из проекта закона были исключены случаи, при которых полномочия СМО осуществляются терфондом. На заседании поправки поддержали большинством голосов. Глава Комитета по охране здоровья Сергей Леонов, представляя законопроект, объяснил, что новация вызвала «обширные дискуссии» на различных уровнях и требует «дополнительного обсуждения».
Зампредседателя Комитета по охране здоровья Алексей Куринный в своем telegram-канале раскритиковал решение убрать из законопроекта концепцию о передаче полномочий СМО ТФОМС. «Сегодня днем мне поступило предложение заочно поддержать другие поправки, которые полностью отменяют все, что было принято ранее. Причем делается это «по указанию сверху», без очного заседания. Большинство депутатов комитета заочно поддержали новые поправки, противоположные по смыслу тем, что они же принимали несколько дней назад», – рассказал Куринный 17 ноября.
По его словам, страховщики развернули широкую кампанию против инициативы и по защите своих доходов «за функцию посредника при передаче финансовых средств медицинским учреждениям». Эти доходы совокупно оцениваются примерно в 35 млрд рублей в год, написал Алексей Куринный.
При этом в законопроекте появились части, которые гласят, что при осуществлении терфондами ОМС полномочий СМО Федеральный фонд ОМС должен оказывать методическую и консультативную помощь при получении соответствующего обращения терфонда, а также специальный мониторинг.
Законопроект, о котором идет речь, был внесен в Госдуму в сентябре 2025 года. Документ содержит в себе детали организации ОМС в новых регионах, возможность субсидирования покупки жилья сотрудникам ФФОМС, условия целевого расходования средств ОМС и другие корректировки.
Во время первого чтения практически все представители фракций положительно оценили инициативу, касающуюся передачи полномочий СМО терфондам, и в целом законопроект. Однако, например, Сергей Делягин («Справедливая Россия») указал, что передача функций СМО терфондам – это разрушение контроля, а принятие законопроекта нарушит Конституцию в части одинаковых прав для граждан. Он пояснил, что будет несправедливо, если пациент из одного региона будет иметь возможность выбора СМО, а пациент из другого – нет. Парламентарий заявил, что тем самым создастся «два сорта застрахованных».
О том, как оценили инициативу авторы поправок, эксперты и операторы индустрии, – в нашем материале.
Поправку за день до второго чтения представили депутаты от фракций «Справедливая Россия», ЛДПР и «Единая Россия». Также из проекта закона были исключены случаи, при которых полномочия СМО осуществляются терфондом. На заседании поправки поддержали большинством голосов. Глава Комитета по охране здоровья Сергей Леонов, представляя законопроект, объяснил, что новация вызвала «обширные дискуссии» на различных уровнях и требует «дополнительного обсуждения».
Зампредседателя Комитета по охране здоровья Алексей Куринный в своем telegram-канале раскритиковал решение убрать из законопроекта концепцию о передаче полномочий СМО ТФОМС. «Сегодня днем мне поступило предложение заочно поддержать другие поправки, которые полностью отменяют все, что было принято ранее. Причем делается это «по указанию сверху», без очного заседания. Большинство депутатов комитета заочно поддержали новые поправки, противоположные по смыслу тем, что они же принимали несколько дней назад», – рассказал Куринный 17 ноября.
По его словам, страховщики развернули широкую кампанию против инициативы и по защите своих доходов «за функцию посредника при передаче финансовых средств медицинским учреждениям». Эти доходы совокупно оцениваются примерно в 35 млрд рублей в год, написал Алексей Куринный.
При этом в законопроекте появились части, которые гласят, что при осуществлении терфондами ОМС полномочий СМО Федеральный фонд ОМС должен оказывать методическую и консультативную помощь при получении соответствующего обращения терфонда, а также специальный мониторинг.
Законопроект, о котором идет речь, был внесен в Госдуму в сентябре 2025 года. Документ содержит в себе детали организации ОМС в новых регионах, возможность субсидирования покупки жилья сотрудникам ФФОМС, условия целевого расходования средств ОМС и другие корректировки.
Во время первого чтения практически все представители фракций положительно оценили инициативу, касающуюся передачи полномочий СМО терфондам, и в целом законопроект. Однако, например, Сергей Делягин («Справедливая Россия») указал, что передача функций СМО терфондам – это разрушение контроля, а принятие законопроекта нарушит Конституцию в части одинаковых прав для граждан. Он пояснил, что будет несправедливо, если пациент из одного региона будет иметь возможность выбора СМО, а пациент из другого – нет. Парламентарий заявил, что тем самым создастся «два сорта застрахованных».
О том, как оценили инициативу авторы поправок, эксперты и операторы индустрии, – в нашем материале.



