Чтение художественной литературы развивает мыслительные процессы, выяснили американские ученые, исследование которых опубликовано в свежем номере научного журнала Science.
Профессор психологии Эммануэле Кастано и ее аспирант Дэвид Корнер Кидд из нью-йоркской Новой школы социальных исследований продемонстрировали, как беллетристика улучшает целый набор мыслительных способностей, а также развивает мыслительные процессы, важные для сложной сферы социальных взаимоотношений между людьми.
Они набрали 86 добровольцев и в пяти отдельных экспериментах предложили им прочитать тексты одного из трех видов — литературно-художественные, популярные и нехудожественные.
По прочтении текста добровольца подвергали различным тестам по системе ToM – например, показывали ему черно-белую фотографию глаз киноактера из какого-то фильма и просили описать его эмоциональное состояние.
Во всех экспериментах люди, прочитавшие отрывок из художественной литературы, намного лучше справлялись со всеми тестами на «модель психического». Иначе говоря, они становились более социально приспособленными, более «человеческими», чем те, кто читал просто информацию, даже очень хорошо написанную.