Официальное число погибших в Иране от нового коронавируса возросло к 21 субботе, когда среди последних погиб смертник, а правительство обвинило Вашингтон в том, что оно препятствует реакции Тегерана на вирус.
Представитель министерства здравоохранения Киануш Джаханпур сказал, что в результате 21 смерти общее число погибших в стране достигло 145, в то время как за последние 24 часа было подтверждено 1076 дополнительных случаев, в результате чего общее число подтвержденных случаев до 5823.
«Более 16 000 человек в настоящее время госпитализированы в качестве подозрительных случаев», — сказал Джаханпур во время телевизионной пресс-конференции.
Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф позже заявил, что американские санкции, введенные с 2018 года после того, как Вашингтон вышел из многостороннего ядерного соглашения, подрывают борьбу Ирана против коронавирус,
Президент США Дональд Трамп «злонамеренно ужесточает незаконные санкции США с целью истощения ресурсов Ирана, необходимых для борьбы с # COVID-19, в то время как наши граждане умирают от него», — написал Зариф в субботу.
«Мир больше не может молчать, поскольку американский экономический терроризм вытесняется своим медицинским терроризмом», — сказал он.
В субботу Джаханпур сказал, что 1 669 человек, которые были больны болезнью COVID-19, выздоровели.
Исламская республика борется с одной из самых смертоносных вспышек заболевания в мире за пределами Китая.
В субботу недавно избранный консервативный законодатель Тегерана стал вторым законодателем, который будет убит вирусом, сообщило государственное информационное агентство IRNA.
Фатеме Рахбар, 55 лет, занимал должность законодателя с 2004 по 2016 год и получил место на выборах в законодательные органы в феврале.
Семь других политиков и правительственных чиновников погибли во время вспышки Ирана.
Столица Тегеран остается наиболее пострадавшей провинцией в стране, хотя во всех 31 провинциях отмечается заражение.
Иран закрыл школы и университеты до начала апреля и приостановил крупные культурные и спортивные мероприятия.
Джаханпур сказал, что в северных провинциях, в частности, растет число инфекций.
Более 300 новых случаев, о которых сообщалось в субботу, были в Мазандаране, популярном туристическом направлении на Каспийском море.
Джаханпур сказал, что в провинцию пострадали люди, приезжающие туда на каникулы, которые он охарактеризовал как невоспитанные.
Несколько провинций, в том числе в северной и центральной частях Ирана, заявили, что не будут размещать туристов, чтобы отговорить людей от поездок.
С пятницы полиция в Гилане и Мазандаране начала препятствовать въезду в провинцию автомобилей без местных номерных знаков.
Но, по словам советника министра здравоохранения Алирезы Вахабзаде, некоторые местные жители обходили ограничения, предоставляя нерезидентам возможность пересекать границы провинций.
Как и во всех сферах экономики Ирана, сектор здравоохранения боролся перед лицом новых санкций США.
Гуманитарные товары, особенно медицина и медицинское оборудование, технически освобождены.
Но международные закупки таких поставок предотвращаются банками, которые опасаются вести какие-либо дела с Ираном из-за боязни упасть против санкций США.
Представители Всемирной организации здравоохранения в настоящее время в Иране высоко оценили страну система здравоохранения,
«В Иране одна из самых сильных систем здравоохранения во всех странах восточного Средиземноморья», — заявил глава делегации Ричард Бреннан на пресс-конференции в Тегеране.
«Элементы ответной реакции здесь (на вспышку) продвинулись дальше, чем в ряде других стран», — добавил он.
Представитель ВОЗ в Иране Кристоф Хамельманн заявил, что его организация может помочь смягчить «воздействие односторонних санкций на сектор здравоохраненияВ основном за счет помощи в закупках и поставках основных лекарств ».