По данным Минпромэнерго, на конец 2007 года в России действовало 525 отечественных фармпредприятий, которые в прошлом году произвели продукции на 62 млрд руб. При этом доля отечественных препаратов на коммерческом рынке России в стоимостном выражении не превышает 20—25%.
Разработкой стратегии занимается недавно созданный в министерстве департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий. В Минпромэнерго РБК daily уточнили, что сейчас разрабатывается общая концепция, которую не раньше чем через полгода авторы смогут представить на рассмотрение в правительство. А затем стратегия начнет разрабатываться более детально.
Как следует из вчерашнего сообщения Минпромэнерго, поднимать отечественную фармотрасль государство начнет с организации производства на территории России современных препаратов, не имеющих дженериковых аналогов, которые сейчас закупаются за рубежом. Предлагается стимулировать иностранные фармкомпании, чтобы те размещали в России фармпроизводства и научно-исследовательские центры. Какие меры будут для этого приняты, в документе не уточняется.
Затем настанет этап разработки собственных инновационных препаратов. Пока российские производители не имеют необходимых бюджетов на создание новых препаратов, поэтому «запустить инновационный цикл» должно государство, говорится в документе. Производители будут поощряться с помощью грантов и венчурных инвестиций. Концепция предусматривает также создание научно-исследовательских центров и существенное увеличение финансирования научных изысканий. Планируется и создание частно-государственных структур, которые будут приобретать лицензии на производство западных препаратов в России. В результате доля современных лекарств в портфеле российских производителей должна значительно возрасти, надеются разработчики стратегии.
Глава представительства Pfizer в России Режис Ломм полагает, что заинтересовать западные компании в научном и производственном сотрудничестве с российскими компаниями государство может, если обеспечит привлекательные условия: «Следует укрепить систему патентной защиты: в настоящее время ряд вопросов, касающихся защиты прав интеллектуальной собственности, законодательно еще не решен. Также надо установить прозрачные и понятные правила взаимодействия игроков фармацевтического рынка, включая программы льготного лекарственного обеспечения».
При этом эксперты сомневаются в целесообразности финансирования российских фармпредприятий и разработчиков новых лекарств. Замгендиректора «Нижфарма» Иван Глушков полагает, что финансирование государством разработок напрямую малоэффективно: «Нужно понимать, что разработка лекарственных средств — это венчурный бизнес, в этом случае долговое финансирование маловероятно».
По данным Минпромэнерго, на конец 2007 года в России действовало 525 отечественных фармпредприятий, которые в прошлом году произвели продукции на 62 млрд руб. При этом доля отечественных препаратов на коммерческом рынке России в стоимостном выражении не превышает 20—25%.
Разработкой стратегии занимается недавно созданный в министерстве департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий. В Минпромэнерго РБК daily уточнили, что сейчас разрабатывается общая концепция, которую не раньше чем через полгода авторы смогут представить на рассмотрение в правительство. А затем стратегия начнет разрабатываться более детально.
Как следует из вчерашнего сообщения Минпромэнерго, поднимать отечественную фармотрасль государство начнет с организации производства на территории России современных препаратов, не имеющих дженериковых аналогов, которые сейчас закупаются за рубежом. Предлагается стимулировать иностранные фармкомпании, чтобы те размещали в России фармпроизводства и научно-исследовательские центры. Какие меры будут для этого приняты, в документе не уточняется.
Затем настанет этап разработки собственных инновационных препаратов. Пока российские производители не имеют необходимых бюджетов на создание новых препаратов, поэтому «запустить инновационный цикл» должно государство, говорится в документе. Производители будут поощряться с помощью грантов и венчурных инвестиций. Концепция предусматривает также создание научно-исследовательских центров и существенное увеличение финансирования научных изысканий. Планируется и создание частно-государственных структур, которые будут приобретать лицензии на производство западных препаратов в России. В результате доля современных лекарств в портфеле российских производителей должна значительно возрасти, надеются разработчики стратегии.
Глава представительства Pfizer в России Режис Ломм полагает, что заинтересовать западные компании в научном и производственном сотрудничестве с российскими компаниями государство может, если обеспечит привлекательные условия: «Следует укрепить систему патентной защиты: в настоящее время ряд вопросов, касающихся защиты прав интеллектуальной собственности, законодательно еще не решен. Также надо установить прозрачные и понятные правила взаимодействия игроков фармацевтического рынка, включая программы льготного лекарственного обеспечения».
При этом эксперты сомневаются в целесообразности финансирования российских фармпредприятий и разработчиков новых лекарств. Замгендиректора «Нижфарма» Иван Глушков полагает, что финансирование государством разработок напрямую малоэффективно: «Нужно понимать, что разработка лекарственных средств — это венчурный бизнес, в этом случае долговое финансирование маловероятно».