Телемедицинский сервис «Доктор рядом» (входит в портфель VEB Ventures) провел опрос среди жителей России в возрасте от 18 лет. Выяснилось, что более 60% респондентов не против сделать прививку от коронавирусной инфекции в случае, если им предложат различные бонусы и преференции.
В опросе приняли участие 1 663 жителя России из всех федеральных округов, большая часть респондентов (60%) – мужчины. Среди опрошенных 9% были в возрасте от 18 до 25 лет, 32% – от 26 до 35 лет, 31% – от 36 до 45 лет и 28% – старше 45 лет.
Участникам опроса предложили ответить на вопрос: «Представьте, что работодатель предлагает вам бонусы, если вы сделаете прививку. Что бы вы выбрали?». Каждый третий респондент (36%) ответил, что не против получить премию, 12% согласились бы на отгул в день прививки, 10% выступили за бонусный календарный день отпуска и 4% выбрали вариант «другое». Не выбрали бы ничего из вышеперечисленного 38% опрошенных, при этом 40% заявили, что не хотели бы, чтобы их принуждали вакцинироваться.
Более половины респондентов (51%) отметили, что не консультировались с врачами по поводу прививки от COVID-19. За медицинской консультацией к медикам обратились 19%, при этом столько же опрошенных считают, что им достаточно рассказов знакомых. Среди участников опроса 11% заявили, что уже сделали прививку.
Утверждение о том, что коронавируса стоит бояться, поддерживают 74%, а 26% сообщили, что его опасность считают переоцененной. При этом 52% опрошенных не болели COVID-19, 23% болели в легкой форме, и только 8% перенесли инфекцию в тяжелой форме. Не знают, были ли они заражены коронавирусной инфекцией, 17%.
Для популяризации вакцинации от коронавирусной инфекции власти регионов России начали объявлять различные акции. Например, в апреле 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о планах по запуску поощрительной программы с помощью инфраструктуры проекта «Миллион призов». В частности, по словам мэра, москвичи в возрасте от 60 лет, сделавшие прививку, могли бы получать дополнительные скидки в магазинах, аптеках и других предприятиях потребительского рынка.
Также в Москве каждую неделю среди получивших первый компонент вакцины разыгрывают пять автомобилей. В Московской области за вакцинацию один человек сможет выиграть трехкомнатную квартиру в Серпухове. На Ямале за прививки разыгрывают смартфоны Apple, велосипеды, музыкальные колонки, наушники, смарт-часы.
Подробнее о ситуации с коронавирусной инфекцией в России – в сюжете Vademecum.