Ученые из Кембриджского университета и Имперского колледжа Лондона разработали математическую модель, определяющую риск передачи заболевания в вагоне поезда, и обнаружили, что в отсутствие достаточной вентиляции риск не меняется независимо от места в вагоне.
Результаты, полученные на этой модели, которая была испытана в реальных условиях, также показали, что ношение масок более эффективно, чем соблюдение дистанции, особенно в поездах без притока свежего воздуха.
Ученые обнаружили, что движение воздуха минимально в середине вагона. Если инфицированный человек находится в этом месте, то у стоящих рядом с ним риск заразиться выше, чем у тех, кто находится в начале и конце вагона. Однако в реальной жизни никто не знает, где находится инфицированный человек, поэтому риск заразиться одинаков в любом месте поезда.
Рекомендации для минимизации риска остаются прежними: соблюдать дистанцию и, главное, носить маску, а еще лучше — специальный респиратор с достаточной защитой.
Ученые из Кембриджского университета и Имперского колледжа Лондона разработали математическую модель, определяющую риск передачи заболевания в вагоне поезда, и обнаружили, что в отсутствие достаточной вентиляции риск не меняется независимо от места в вагоне.
Результаты, полученные на этой модели, которая была испытана в реальных условиях, также показали, что ношение масок более эффективно, чем соблюдение дистанции, особенно в поездах без притока свежего воздуха.
Ученые обнаружили, что движение воздуха минимально в середине вагона. Если инфицированный человек находится в этом месте, то у стоящих рядом с ним риск заразиться выше, чем у тех, кто находится в начале и конце вагона. Однако в реальной жизни никто не знает, где находится инфицированный человек, поэтому риск заразиться одинаков в любом месте поезда.
Рекомендации для минимизации риска остаются прежними: соблюдать дистанцию и, главное, носить маску, а еще лучше — специальный респиратор с достаточной защитой.