Приказ об отмене со 2 сентября 27 форм документооборота выпущен департаментом здравоохранения Москвы. Об этом сообщил вчера на заседании правительства Москвы и. о. заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников.
Сделано это с целью дать бой бумажной волоките, съедающей время врача, которого у него не хватает на пациента. Ведь по существующим правилам доктора вынуждены заполнять свыше 340 различных форм различной документации, на что у них уходит до половины рабочего времени. Пока отменены первые 27 из 68 наиболее распространенных форм. Кроме того, часть документов с 1 января 2014 года решено перевести в электронный вид. Готовясь к этому, 10 тысяч врачей проходят сейчас переобучение. Прежде всего столица намерена распрощаться с заполнением вручную электронных рецептов и листов временной нетрудоспособности.
Напомню, пилотный проект по выписке электронных рецептов в одной из поликлиник Северного округа уже запущен. Его использование не только экономит на 30% время врача (получив однажды, в следующий раз пациент может предъявить его в регистратуре своей поликлиники и получить новый), но и избавляет пациентов от необходимости мучаться с неразборчивым почерком многих врачей. К ноябрю 2014 года электронный рецепт обещают внедрить во всей амбулаторно-поликлинической сети столицы.
Для того чтобы разобраться, что можно отменить еще и из федеральных документов, которые продолжают заполнять врачи, создана рабочая группа из специалистов горздравотдела. Ей поручено подготовить свои предложения в Минздрав России, пояснил Леонид Печатников.