Десять лет назад, когда появились первые аптечные киоски, объединенные брендом «Первая Помощь», сложно было представить себе, что к 2007 году «Первая Помощь» займет станет лидером фармацевтического рынка Санкт-Петербурга, выйдет на рынки Москвы, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону.
В 1999 году сеть насчитывала 11 аптек и 15 аптечных киосков и в этом же году было принято стратегическое решение отказаться от данного формата в пользу классических аптек. В 2000 году количество аптек увеличилось до 15, при этом приоритетным направлением развития было выбрано максимально удобное их расположение. В 2001 году сеть «Первая Помощь» насчитывала 29 аптек и 11 аптечных киосков, расположенных во всех районах Санкт-Петербурга. В 2003 – было открыто уже 65 аптек и объем реализации вырос на 50% по сравнению с предыдущим годом. 2004 год стал переломным в истории компании – именно тогда одним из самых важных направлений стало развитие сети фармамаркетов – аптек с «открытой выкладкой».
В конце 2005 года началось освоение московского рынка. Сейчас в Москве работает 41 аптека. Весна 2007 года ознаменовалась открытием первых аптек в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. И в этих городах уже по 9 и 14 аптек соответственно.
К своему 10-летию «Первая Помощь» будет насчитывать 214 аптек, из них в Санкт-Петербурге — 121, в Москве — 59, в Екатеринбурге — 19 и в Ростове-на-Дону – 15.
Во всех аптеках, как новых, так и уже работающих, есть врачи-консультанты. Они объясняют назначения лекарств и помогают покупателям сделать правильный выбор. Кроме того, «Первая Помощь» выпускает ежемесячную бесплатную газету для покупателей, в которой можно найти полезную информацию по препаратам и акциям Сети.
В конце 2004 года начала работать Дисконтная программа. Обладатели одной из накопительных дисконтных карт: карта постоянного покупателя и VIP карта постоянного покупателя, — могут принимать участие в лотереях и розыгрышах призов, получать информацию обо всех новинках и специальных предложениях в сети аптек «Первая помощь», а также скидки на любую покупку.
Все аптеки отвечают единому стандарту: «Всегда низкие цены. Всегда настоящие лекарства. Всегда рядом», тем самым мотивируя своего потребителя оставаться лояльным к Сети и привлекая все новых и новых покупателей.