Офлайн-аптекам предложили создать единый аптечный маркетплейс для возможности конкурировать с пришедшими на рынок крупными непрофильными компаниями.
Партнерский маркетплейс, созданный классическими аптеками, может стать успешным способом адаптации к изменившимся правилам фармрынка. С соответствующей идеей на конференции Infor-media «Новая аптечная реальность в России и СНГ» выступил президент «Здравсервиса» и совладелец партнерства «ИРИС» Дмитрий Сокол, передает корреспондент «ФВ».
«Мы незаметно для себя пропустили момент, когда рынок фармы как таковой перестал существовать. С приходом онлайн-игроков фармы уже нет – есть рынок глобального онлайн-ритейла, частью которого является фарма», — прокомментировал Сокол приход новых игроков на фармрынок.
С 1 сентября в силу вступили новые правила дистанционной торговли лекарствами. Согласно им, теперь для получении лицензии необходима лишь одна аптечная точка, а аптеки могут заключать договоры с владельцами агрегаторов с целью размещения своих предложений и ведения торговли с помощью сайтов компаний. С момента вступления закона в силу на рынок уже вошли такие компании. как «Яндекс.Маркет» и WIldberries. |
Он убежден, что для защиты социального характера рынка, а также высоких требований к качеству оказываемых услуг, классическим игрокам необходимо объединиться. «Аптечный маркетплейс, который бы объединил всех ведущих игроков в классическом офлайн-формате, мог бы быть вполне себе серьезным вызовом для глобальных онлайн-игроков», — отметил эксперт.
По мнению Сокола, вместе игроки смогли бы быстро увеличить индекс дистрибуции единого маркетплейса, торговать с остатков и предоставить клиентам высокое качество обслуживания. «Если бы кто-то взял на себя функцию продвижения этой площадки в интернете, то это стало было достойным профессиональным ответом на вызовы, которые сейчас есть», — рассуждает Сокол.
На вопрос о том, планирует ли «ИРИС» сделать соответствующее предложение рынку Сокол ответил утвердительно. По его словам, организация видит эту площадку как «партнерскую историю, в которой речь идет не о том, чтобы заработать на маркетплейсе, а о том, чтобы защитить себя от онлайн-коллег».