Источник информации – IMS Health
Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, по итогам 2012 г. объем реализации лекарственных препаратов в стране в натуральном выражении сократился на 3% и составил 4,406 млрд. упаковок. В стоимостном выражении объем рынка вырос на 11% в рублевом эквиваленте и на 5% — в долларовом, и достиг 399,386 млрд. рублей (12,885 млрд. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки увеличилась в сравнении с прошлым годом (3,49 долл.) и достигла 3,82 долл. в розничных ценах. За 12 месяцев 2012 г. россияне потратили на приобретение лекарственных препаратов в аптеках в среднем 117,58 долл.
Лидирующими компаниями на российском аптечном рынке по итогам 2012 г. продолжают оставаться SANOFI-AVENTIS (+9% ), PHARMSTANDART (-1%), BAYER (+17%) и SERVIER (+14%). При этом первые две вследствие отставания динамики и сокращения продаж понизили свое долевое присутствие, тогда как третья и четвертая, напротив, расширили его. Опережающая динамика продаж была отмечена также у компаний NOVARTIS и TEVA (по +17%), которые поднялись на один пункт вверх и заняли восьмую и десятую позиции. Повысить рейтинги удалось еще двум производителя: на 5 и 6 места переместились SANDOZ (+9%) и NYCOMED/TAKEDA (+10%). Занимавшая ранее пятую строчку компания MENARINI (+4%) показала невысокую динамику продаж, снизила долевое присутствие и опустилась на 7 позицию. На строчку вниз сместился и GEDEON RICHTER (+2%). Общая доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, сократилась на 0,5 п.п. и составила 37,1%.